Мобильное приложение: приходите к нам глядеть кино
Ах, как охото возвратиться,
ах, как охото ворваться в городок…
Мир становится добрее, так как отчётливо ворачивается к старенькым хорошим культурным практикам, проще говоря – стихийно складывавшимся когда-то годами неплохим традициям.
На британском языке, в живом словаре определений животрепещущих бизнес-стратегий, есть даже особый умный термин, которым обозначается этот тренд. Вот он: перевоплощение некоей социопатической практики в social experience либо turning something into social experience.
Можно сказать – социализация тех видов деятельности, которые практикуются в одиночестве. Как перевоплотить просмотр телека на диванчике в social experience? Мы побеседуем об этом и о смежных задачках современного социально-ориентированного бизнеса, тщательно. А именно, на примере бизнес-идеи – веб-сайта The Couchers – «Лежебоки».
Политика коллективизации по-европейски
Любишь кататься, обожай и катайся
Олдскульная шуточка Российского Радио
Уже издавна в почти всех странах мира приняты законы, которые или прямо воспрещают или косвенно —облагают большой пошлиной – одиночное передвижение автовладельца на его личном классическом четырёхместном автомобиле. Выезжаешь в город один на собственной тачке? Будь добр — возьми попутчика, причём безвозмездно. Ан нет – так заплатишь в городке такие средства за то, что едешь один, что повторить опыт не захочется.
Этот пользующийся популярностью закон из разряда – эко-френдли, он сберегает бензин, избавляет пробки в городке и вообщем уменьшает сумел. Он не учит людей дружить — прямо, а делает это косвенно, больше беспокоясь о Природе.
Но есть и другие проекты по социализации одиночных практик. Их пафос в другом. Они прямо учат людей дружить.
Что-то мы все здесь стали социопатами: атомизация социума…
Нашу старость мы встретим в глубочайшем кресле,
В окружении внуков и внучек. Если
их не будет, дадут поглядеть соседи
в телеке смерть шпионской сети
И.Бродский
Некие люди гордятся тем, что они – социопаты и не выносят окружающих, а некие честно признаются, что мучаются от одиночества и желали бы, иногда, побеседовать «хоть с лошадью».
Невзирая на разницу в подходах («я этим наслаждаюсь»«я этим тягощусь»), все же, факт зловещ: практически все мы стали свободными либо невольными социопатами, что становится особо ужасным при достижении зрелого возраста. Стареющая Европа осознает это чётче, чем кто-нибудь другой…
Начался процесс вредной для психического самочувствия — атомизации социума, как обычно, с улучшения вещественного благосостояния и с «призывов к индивидуализму», которыми (призывами) перекормили в своё время массового потребителя.
Давайте же разглядим делему на примере-ньюзмейкере данного материала (нашей статьи)
Как мы смотрели телек 50 годов назад и как смотрим сейчас?
Полста лет вспять (и ещё ранее) телеки были в домах далековато не у всех семей Европы, США и СССР. Все помнят культовый телек, выпускавшийся в СССР, малюсенькое окошко с линзой. Он именовался КВН, в честь него и передачу окрестили…
Что делал КВН (телек)? Он, как и одноимённая передача (когда-то), дарил людям удовлетворенность, соединял воединыжды их совместно в одно и то же время, создавал традицию дружных посиделок «всем двором»…
Традиция приглашать соседей глядеть совместно увлекательное кино (либо звать малышей со всего двора глядеть мультики) сохранялась ещё длительно. Даже когда телек появился уже в каждой квартире – на телек всё ещё по хорошей традиции звали друзей и соседок. Разве любопытно одной ахать и реветь, следя за судьбой Марианны? Реветь и ахать отлично совместно, хором… (Так же, как и орать «1:0»)
Но общество употребления с 2-мя девизами: «Потребляй!» и «Индивидуализируйся!» пришло на эту традицию тогда, когда 1-го телека на семью стало уже не достаточно и телеки появились в каждой комнате, включая кухню.
Традиция звать соседей «на телевизор» – вышла из моды и стала восприниматься как несуразная провинциальная ретро-практика.
Но, к счастью, хитрость такового массивного культурного парадокса как «ретро» заключается вот в чём. То, что сейчас объявили «ретро» с цветом презрения, подождёт собственного часа и вернется через 20, 30, 50 либо даже 100 лет — как новенькая мощная и бесспорная мода, тренд, must have!
Мобильное приложение The Couchers: «приходите к нам глядеть кино»
либо
Реставрация христианских добродетелей
То же вышло и с осмеянной культурной практикой звать и приходить «на телевизор» – она возвратилась в моду на волне хипстерской задачки — возродить «старые добрые времена».
В свет вышло новое мобильное приложение для совместного досуга (оно же — веб-сайт) под заглавием The Couchers.
Веб-сайт просит обнародовать вашу личную геолокацию по Google. Зарегистрировавшись на Гугл-карте этого веб-сайта, вы вступаете в общество «Добрых соседей» и информируете всех о том, когда и на какую передачу вы желаете пригласить единомышленников. Это может быть и просмотр свежекупленного DVD, не непременно теле-программка.
В настройках к мобильному приложению The Couchers («Диванные лежебоки») вы очерчиваете локацию поиска соседей, готовых открыть двери собственной квартиры. Наибольшая локация — 49 км в радиусе. Самая малая локация — 5 км в радиусе.
Если вам понравилось чьё-то предложение по соседству, вы сможете вступить в диалог в чате и напроситься в гости. То же самое в состоянии сделать и ваши соседи, если им понравится ваше предложение о просмотре увлекательной передачи у вас дома.
Мобильное приложение для совместного досуга The Couchers работает, очевидно, ещё и как соц сеть, где у каждого зарегистрировавшегося имеется собственный маленький профайл с фото и информацией о для себя – плюс активные ссылки на ваши дополнительные профайлы: Фейсбук, Твиттер, Инстаграм…
Ведь соседям должно быть понятно, что вы конкретно тот человек, которого они могут без опасения пригласить в собственный дом.
Другие проекты по социализации одиноких практик: как и что ещё можно turning into social experience
Не считая совместного просмотра увлекательных телепередач, который организует нам мобильное приложение для совместного досуга The Couchers, Европа и весь просвещённый мир стараются и в других областях быта одиноких городских жителей. Ну вот скажите — чем мы ещё обычно увлечены у себя дома, не считая того, что смотрим телек?
Верно, готовим для себя пищу и, фактически, потом обедаем, да ещё — устраиваем банно-прачечный денек — загружаем стиральную машинку бельём и стираем.
Итак вот. Уже есть особые мобильные приложения, которые помогают всё по той же схеме, что и The Couchers – делать эти занятия — совместно, совместно с соседями.
И если приложение The Couchers помогает кое-кому совладать с одиночеством, то описанные нами когда-то социальные сети помогают кое-кому поесть обычной домашней еды либо постирать своё бельёзагрузить машинку стопроцентно.
Мы ведём речь, во-1-х, о соц проекте под заглавием мобильное приложение casserole, которое позволяет напроситься на смачный домашний обед к тому, кто готовит очень много на 1-го человека…
А во-2-х, аналогичный casserole французский проект — соц сеть «У меня сейчас прачечная»
Какие ещё социальные практики нелюдимых одиночек мы можем перевоплотить в хороший кооперативный досуг?