Новый формат кафе-лектория: научно-популярное шоу юных учёных
В рамках движения по созданию и развитию новейшей городской среды («нового урбанизма») развивается таковой тренд как - «Создание и развитие умственной среды».
Всех, кто в этом заинтересован, вдохновили в своё время две вещи:
- научные инкубаторы в Стэнфорде, наплодившие потом удачных стартапов
- и культовый сериал «Теория Огромного взрыва», обожаемый всеми техногиками и хипстерами-негуманитариями.
Создание и развитие умственной среды в Рф - вот престижная и животрепещущая задачка тех учёных и близких к альма матер людей, которые желают быть сразу и бизнесменами новейшей волны, и градостроителями в новеньком осознании этого слова, и интеллектуалами - в древнем его осознании…
Как создавать и развивать умственную среду в Рф? А ах так!
Ботаник - это стильно! или smart is new sexy
Поддерживайте толковых хипстеров! Новый формат Science Slam идёт к нам для этого в Россию семимильными шагами. Сходу оговоримся, никакого дела к «сколково» этот формат и все эти затеи не имеют, как вы уже, вобщем, наверняка, додумались.
Что все-таки такое этот новый формат молодёжного досуга - Science Slam?
Научное шоу Science Slam и с чем его едят
В первый раз новый формат молодёжного досуга - Science Slam - стартовал в Германии. Его изобрёл некто государь Грегор Бюнинг.
Сходу оговоримся для любителей делать много и некачественно: мероприятие проходит нечасто, всего 4 либо 5 раз в год. Почаще - не получится, получится только невеселая халтура.
Цель Science Slam- популяризация серьёзной науки вообщем и возвращение моды на образованность - а именно.
Формат - маленькая научно-популярная лекция в духе «стэндап комеди». Условие - поведать о теме, над которой работаешь:
- конкретно ты,
- и так, чтоб тебя сообразила даже старушка.
(К слову: в своё время создателю этой статьи то же самое гласил научный управляющий: «Если Вы не сможете разъяснить, чем Вы занимаетесь в собственной диссертации - бабушке из деревни, которая продаёт петрушку на рынке, это значит только одно: Вы сами пока не достаточно осознаете в собственной теме»).
Акцент на юные научные кадры
Условие: популярно говорить только о том исследовании, которым занимаешься лично ты сам, завлекает к работе только дипломников, аспирантов, докторантов и юных научных служащих НИИ.
Формат научно-популярного шоу Science Slam подразумевает ещё несколько обычных для традиционного германского (родного) формата критерий, перечислим их для ясности, даже повторяясь:
- возраст до 35 лет,
- наличие собственных исследовательских работ,
- каждое выступление продолжается ровно 10 минут и не больше!
- Зрительный зал оценивает спикера - рукоплесканиями той либо другой интенсивности,
- особый «хлопомер», вычисляющий громкость рукоплесканий, установленный для этого в кабинке жюри, определяет фаворита в конце шоу.
Темы лекций шоу Science Slam
От филологии - до четких наук. Причём, больше приветствуются, очевидно, конкретно - четкие науки.
Science Slam - это неформальная презентация темы собственной научно-исследовательской работы.
Проект Science Slam уже удачно работает в Санкт-Петербурге и имеет информационную поддержку от питерской же интернет-газеты «Бумага».
Из последних лекций, которые были заявлены и прочитаны в «Science Slam Петербург» мы можем отметить последующие достойные внимания темы:
- Дарья Замесина, психофизиолог, с темой «О пространственном слухе. Как человек ориентируется в пространстве с помощью звуков? Чем слух ребёнка отличается от слуха взрослого?»;
- Василий Севрюк, физик с темой: «Где в мире идеальнее всего преподают физику? Графен и тачпады»;
- Григорий Пожванов, биолог (фаворит!) , с темой: «Что такое базовая биология? Как растения ориентируются в пространстве? Почему людям принципиально знать - как живут растения»
***
Где проводить шоу Science Slam?
Говорить о науке - стремительно и неутомительно -можно где угодно, хоть прогуливаясь по парку, как это делал Аристотель и его ученики - перипатетики.
Все же, этот научный «стэндап-комеди» будет идеальнее всего смотреться (на наш взор) в уже обжитых хипстерами лекториях при анти-кафе, и иных свободных местах free space - туда не надо специально собирать мотивированную аудиторию, довольно расположить новый пост в уже имеющейся группе в соц сетях.
Место типа «Циферблат» подойдёт отлично.
Остаётся только ждать - когда же обитатели русских городов увидят у себя научное шоу Science Slam…