Ток-шоу для взрослых с ролью кукол
Времена смешного лягушонка Кермита из «Маппет-шоу» и лохматых обитателей «Улицы Сезам», настолько возлюбленных детьми со всего мира, равномерно уходят. На их смену приходят новые куклы-ведущие и участники телевизионных программ. Правда, последние рассчитаны совершенно на другую возрастную аудиторию. Телевизионный канал Logo TV представил общественности свое новое шоу под заглавием Felt («Войлок»), которое выходит по понедельникам в 10 часов вечера. Тема передач носит совсем неоднозначный нрав. Ведущие и участники дискуссируют все – от трудности брачной неверности до сексапильной несовместимости и фетишей. Странноватое заглавие шоу разъясняется тем, что на дискуссии на такие откровенные темы ведут не живы люди, а… огромные куколки из войлока. А говорят они голосами реальных брачных (и не только лишь) пар, посещавших терапевтические сессии. Зрителей «Войлока» ожидают интимные откровения 2-ух 10-ов пар, включая христианских супруга и супругу, которые поженились в молодости, лесбиянок, которые борются с отсутствием близости и т. д. Все эти и многие другие трудности лягут в базу восьми эпизодов телешоу.
«Телеканал Logo позволил нам учить все и кого угодно. Если вы назовете какую-то откровенную делему, связанную с близкими отношениями людей, вероятнее всего, она освещается в наших программах», - гласит генеральный директор RelativityREAL Том Форман (Tom Forman), который работал над ток-шоу совместно с New Birch Productions. Он же растолковал, почему настолько взрослые темы дискуссируются от лица текстильных кукол: «Мы использовали кукол, чтоб защитить личность людей – участников шоу. Серьезно. Это не маркетинговый трюк. Если б мы этого не сделали, то мы бы застряли на уровне обычного реалити-шоу чудаков, что нравится людям намного меньше. Как это ни удивительно, но куколки позволили нам сделать программку более реалистичной».
Хотя какие-то ограничения все равно находятся. К примеру, куколки, которые демонстрируют на практике упражнения для улучшения брачных отношений, делают это очень схематично. Но, непременно, это только к наилучшему.
Исполнительный продюсер и ведущий шоу Адам де ла Пенья (Adam de la Pe?a) ведает, как проходила работа по созданию образов кукол-участников программки: «Мы желали сделать их очень-очень увлекательными и радостными, но, как вы сможете увидеть, они все натуральных, человечьих цветов, а не безумно-ярких. Все достаточно приближено к людскому лику, но сразу с этим, мы не желали сделать их очень схожими на живых людей. Это было бы жутковато».
При всем этом кукольные актеры выполнены не в полную величину. Рост большинства из их не превосходит 70 см, но их головы приблизительно соответствуют по пропорциям голове взрослого человека. Хотя съемки «лиц» героев шоу большим планом не предусмотрены, ведь они не отличаются ни мимикой, ни даже ограниченной подвижностью (к примеру, они не могут двигать очами). «В процессе съемок мы сообразили, что лучше снимать кукол, чтоб было видно их тело, потому что они передают «эмоции» с помощью рук и телодвижений. Близкий план для их не самое наилучшее решение».
Основной «актерский состав» представляет собой 3-х терапевтов – марионеток. А сменяющие друг дружку пациенты (в каждой отдельной программке – новые персонажи) создаются на базе базисных кукол со сменными очами, волосами и другими различительными деталями. «Мы слушаем голоса людей на аудиозаписях с терапевтических сессий, а потом создаем кукол, основываясь на собственных впечатлениях и возникающих у нас видах. Самих этих людей мы никогда не видели», - ведает продюсер шоу.
Кукольники, которые делают «физическую интерпретацию» реальных пациентов, готовятся к работе заблаговременно, изучая расшифровки терапевтических сессий, акцентируя внимание на тональностях голосов в записи, придумывая детали, которые позволят сделать терапевтов и пациентов очень живыми (как это может быть, когда идет речь о куколках). А в деньки съемок кукловоды разыгрывают сценки под аудиозапись, как при съемках музыкальных клипов.
Было бы разумно, если б люди, которые разрешили режиссерам использовать аудиозаписи собственных встреч со спецом в обмен на бесплатные консультации, настаивали на том, чтоб их голоса были тоже изменены до неузнаваемости. Но их голоса не было переозвучены актерами, и они не были искажены с помощью оборудования. Форман считает, что в этом нет необходимости: «Мы все кропотливо проверили и нашли, что при удалении всех зрительных образов и их отличительных особенностей голоса становятся стопроцентно неузнаваемыми». Хотя нежелание изменять голоса реальных клиентов полностью объяснимо, ведь в данном случае пропадает эффект действительности, которого в шоу осталось не так и много, невзирая на все уверения его создателей. «Нанимать актеров не имеет смысла, - согласен Адам де ла Пенья, - потому что они никогда не сумеют точно воспроизвести интонации и эмоции, которые реальные участники вкладывают в свои слова. Мы желаем, чтоб слова звучали естественно».
Более того, хотя аудиозапись терапевтических сессий была изготовлена в критериях специальной студии, но режиссеры «Войлок» также вели запись всех дискуссий пар, которые имели отношение к терапии (к примеру, выполнение домашнего задания, которое отдал спец) и проходили за пределами студии. При всем этом далековато не всегда условия позволяли записать звук отменно и без сторонних шумов. К примеру, одна пара дискуссировала пикантный вопрос в ресторане (возможность варьировать их сексапильную жизнь за счет вербования еще 1-го человека), а их соседи во время этой беседы начали гневно спорить. «Мы оставили эту запись в программке, ведь это происходило на самом деле», - гласит де ла Пенья и добавляет, что такие «помехи» только добавляют реализм в его шоу.