Очки дополненной действительности AR позволяют слепым – созидать
Stephen Hicks (Стивен Хикс) учёный из Оксфорда. Может быть что скоро, благодаря изобретённым им очкам дополненной действительности – произойдёт революция в мире технологий и слепые – прозреют… Но, не все.
Существует таковой парадокс «не конечной слепоты», когда слепой человек имеет «остаточное» зрение.
К примеру, многие слепые слабо, но различают движение и свет. Естественно, в обыкновенной жизни это им не помогает никак. Слепые с остаточным зрением ощущают себя так же, как и просто слепые — они не лицезреют полностью ничего и нуждаются в поводыре (сопровождающем). Их остаточное зрение —просто статистическая погрешность, просто допущение способности созидать, пропуск в мир надежды.
Без современных изобретений всё это было бы нереально. Но вот, в конце концов, возникают смарт-очки оксфордского учёного по имени Stephen Hicks.
Стивен Хикс берёт эту способность слепых различать свет и движение и увеличивает её при помощи очков. В очках дополненной действительности работают:
- GPS-навигатор,
- гироскоп,
- компас,
- две камеры,
- инфракрасный проектор.
Стивен Хикс представил на конкурсе свою первую модель смарт-очков для слепых с остаточным зрением и сразу получил первую премию — 50 тыщ фунтов стерлингов. На эти средства он открыл фирму (назвав её Assisted Vision) и доработав очки ещё больше, собирается продавать их, разумеется под этим самым заглавием — Assisted Vision.
Рыночная модель второго поколения смарт-очков научится не считая всего остального — распознавать тексты и переводить их в звучащую в наушник речь. Так, слепой человек в смарт-очках сумеет, находясь в городке один, прочесть (поточнее, услышать) вывеску на магазине, выяснить номер и маршрут подходящего автобуса и почти все другое, что набрано большим шрифтом.
Смотрите за новостями рынка больших и AR технологий. Может быть, скоро, смарт-очки Assisted Vision появятся в продаже.
И в итоге, воззвание к бизнесменам. Это не единственный, но очень редчайший случай, когда AR технологии (технологии дополненной действительности) употребляются не в промышленности рекламы и развлечений, а в реабилитационной медицине. Может быть, развить это начинание оксфордского учёного и продолжить тренд: AR технологии – медицине?..