Доставка электрической корреспонденции — наилучшая кандидатура почтовой службе
Интернет-компании разоряют южноамериканскую почту
Интернет-стартапы Zumbox, Manilla и Doxo, предлагающие услуги по доставке электрической корреспонденции, представляют суровую опасность для Почтовой службы США.
Южноамериканская почтовая служба и ранее находилась не в самом наилучшем положении. Однако растущее число новых интернет-компаний по доставке электрической корреспонденции компаний только ухудшило ситуацию и сделало будущее обычных почтовых служб еще больше неопределенным. Стартапы Zumbox, Manilla, Doxo покусились на главный источник дохода Почтовой службы США, которая раз в год доставляет адресатам около 48 млрд счетов, извещений, квитанций и предложений от разных коммерческих организаций.
Данная бизнес-идея в вебе не нова, и все же, сейчас все документы можно будет отправлять получателям в электрическом виде, а их доставка займет практически несколько секунд. Для отправки электрической корреспонденции будут употребляться особые защищенные сервисы, которые, в отличие от электрической почты, недосягаемы для спаммеров и позволяют юзерам получать, сортировать и отвечать на важную корреспонденцию. Если такие услуги по доставке электрической корреспонденции окажутся нужными, то Почтовая служба США понесет большие убытки. Мэт Свен (Matt Swain), 1-ый ассистент управляющего исследовательской компании «ИнфоТрендс», уверен, что новенькая разработка стопроцентно изменит расстановку сил на рынке почтовых услуг.
Компания Zumbox, которая появилась в Лос-Анджелесе в декабре 2009 года, в первый раз предложила услуги электрической почты, которая могла бы стопроцентно поменять классическую почтовую службу. На развитие проекта уже было потрачено 17,7 миллионов баксов, приобретенные от личных инвесторов, включая Майкла Эйснера (Michael D. Eisner) – бывшего президента студии Уолта Диснея.
Компания Zumbox делает цифровой почтовый ящик для каждого почтового адреса (при этом, по драматичности судьбы, адреса она берет из открытой базы данных Почтовой службы США).
После того, как юзеры авторизуются на веб-сайте, провайдер услуги посылает им пин-код, при помощи которого они могут зарегистрировать собственный акк, подтвердив связь меж виртуальным «зумбоксом» и своим реальным адресом. Таким макаром, отправитель получает гарантии, что отправленное им сообщение достигнет адресата. Юзеры могут безвозмездно входить в собственный электрический почтовый ящик, получать и хранить электрическую корреспонденцию, оплачивать счета и навечно запамятовать о накапливающейся в доме макулатуре.
«Переход почтовых услуг в цифровой формат – неминуемое явление», – уверен исполнительный директор компании Zumbox Джон Пейн (John Payne).
Вобщем, для неких компаний эта неизбежность не настолько явна. В 2010 году количество оплаченных квитанций, приобретенных по электрической почте, в первый раз превысило количество картонных счетов. Все же, только 15 % всех счетов и квитанций рассылается исключительно в электрическом виде. Компании растрачивают около 30 млрд баксов раз в год на печать, сортировку и рассылку документов. Отправка картонного счета, зависимо от точки предназначения, обходится в сумму от 70 центов до бакса. Услуги доставки электрической корреспонденции Zumbox оцениваются всего только в 20 центов за письмо.
«Отправка электрической корреспонденции поможет компаниям значительно сберечь на почтовых расходах», – уверен Фрэнк Делфер (Frank Delfer), глава технического отдела калифорнийской компании DST Output, которая раз в год обрабатывает 2,3 млрд картонных счетов, квитанций и денежных документов для огромных компаний. Сначала августа DST предложила своим клиентам пользоваться услугами Zumbox.
У компании Zumbox уже есть соперники. Питни Боус (Pitney Bowes) – производитель франкировальных машин, объявил в январе о планах по разработке нового сервиса Volly, который так же, как и Zumbox, будет создавать виртуальные ящики, привязанные к почтовому адресу.
Новый интернет-проект Manilla открывшейся в феврале компании Hearst предлагает бесплатные услуги по управлению личными аккаунтами. В отличие от Zumbox, он не предоставляет юзерам личные почтовые ящики. Клиенты дают провайдеру доступ к своим бизнес-аккаунтам, а сервис выслеживает получение адресатом счетов, денежной инфы, рассылок и напоминаний об оплатах.
Проект Doxo, запущенный в октябре 2010 года и отчасти финансируемый Bezos Expeditions – личной вкладывательной компанией основоположника Amazon.com Джеффа Безоса, предлагает те же услуги, что и Manilla, и, не считая того, позволяет юзерам загружать и хранить документы. Все эти сервисы по доставке электрической корреспонденции стопроцентно бесплатные для потребителей и берут оплату с отправителей корреспонденции тем адресатам, которые согласились на получение счетов в электрическом виде.