Система определения покупателей по лицу
Социальные сети становятся все «умнее». Маркетинг «с человечьим лицом» - это уже не просто речевой оборот. Мысль личного подхода к юзерам веба и возможным клиентам на базе технологии определения лиц и соц сетей позволит, по воззрению рекламщик, прирастить эффективность маркетингового воззвания в 10-ки, если не сотки, раз.
Изобретение компании Redpepper из Нэшвилла, как сообщается в ее воззвании, позволит рекламодателем сберечь средства. Но способы, которые при всем этом употребляются, намного более назойливые, ежели обыденные купоны на скидки в продуктовых магазинах. Разработка представляет собой интегрированную платформу Facedeals, которая позволяет распознавать лицо человека, входящего в магазин, благодаря установленной у входной двери камере, и ассоциировать приобретенное изображение с фото в его профиле в социальной сети Facebook. После идентификации будущий покупатель, переступая порог, сразу получает сообщение с прибыльными предложениями (скидки, продукты по акции), зависимо от собственных предпочтений и вкусов. Данные по последним собираются на базе «лайков», которые юзер ставит со собственного профиля. Согласно сообщению представителей Redpepper, «Приложение Facedeals должно быть авторизовано через ваш акк в сети Facebook. С вашей помощью оно инспектирует теги ваших последних фото, выложенных в вебе, используя их для «узнавания» по лицу. Особые камеры просто употребляют данные, выложенные в свободном доступе, для идентификации реального человека. Потом в согласовании с этой информацией на телефон юзера поступают индивидуальные предложения. Все, что от вас требуется, – просто показать свое лицо».
В принципе, определение юзера по лицу – это далековато не новенькая функция для сети Facebook. В июне 2011 года администрация Facebook получила огромное количество жалоб за то, что не сказала своим юзерам о внедрении системы «предложения тегов», которая позволяла распознавать личность людей по загруженным ими фотографиям. Новенькая разработка определения лица человека припоминает кадры из кинофильма по произведению фантаста Филипа К. Дика (Philip K. Dick) «Особое мнение» (Minority Report). В этом кинофильме в торговых центрах установлены бессчетные камеры, которые сканируют сетчатку либо радужную оболочку глаза гостей. На базе собранных данных покупателям показывается определенная реклама, зависимо от их вкусов и предпочтений. В 2010 году компания IBM объявила о том, что она собирается использовать технологию RFID для адресного воззвания к мотивированной аудитории. Согласно изданию London Telegraph, IBM эта разработка должна «оградить потребителей от огромного количества неактуальной для их рекламы, которая вызывает раздражение, потому что им будет показываться только таргетированная реклама – другими словами реклама тех продуктов и услуг, которые им интересны». Тогда же ученый из инноваторской лаборатории IBM отметил явное сходство их концепции с эпизодом из кинофильма «Особое мнение», добавив, что «билборды в этом кинофильме демонстрируют маркетинговое воззвание на основании данных сканирования людского глаза. Но мы используем технологию RFID, которая работает по иному принципу – люди носят с собой устройства, данные с которых считываются при помощи радиосигналов».
В феврале этого года на автобусных остановках Лондона были установленные камеры высочайшей четкости для сканирования лиц людей с целью кастоматизации маркетинговых объявлений по половому признаку. Пол человека камера определяла по «особенностям строения лица: по подбородку, скулам, носу и глазам». В прошедшем году в терминалах английского аэропорта в Хитроу были установлены сканеры, которые снимают изображение всего человеческого тела. Потом приобретенная картина хранится и передается цифровым методом.
В августе этого года администрация городка New-york и компания Microsoft заключили соглашение о внедрении новейшей системы безопасности Domain Awareness System. Эта система должна снизить уровень городской преступности и посодействовать предотвращению террористических актов. Может быть, уже через пару лет к ней будут подключены спецслужбы большинства государств мира. Domain Awareness System в режиме реального времени собирает и анализирует данные с 3-х тыщ уличных камер безопасностей, датчиков состояния среды и номерных символов автомобилей на улицах городка, используя информацию из баз данных правоохранительных органов. Приятный интерфейс с картографическими способностями делает работу с системой обычный и понятной.
В этом же месяце, благодаря веб-сайту WikiLeaks, стало понятно о существовании в Америке глобальной системы слежения с функцией определения лиц TrapWare, которая была разработана для обнаружения возможный террористов, которые фотографируют актуально принципиальные объекты – станции метро, вокзалы, аэропорты, площади и т. д. Данные о подозрительных действиях попадают в общую базу, где осуществляется поиск по именам, номерам автомобилей и циклическим действиям.
Так что у появления технологии Facedeals было много предпосылок. И хотя, на 1-ый взор, она стопроцентно безвредна, но все почаще янки начинает беспокоить вопрос о том, что в скором времени правительственные и коммерческие организации будут знать их лицо. А вот способности для рекламщиков с внедрением этой системы становятся практически бескрайними.