Передвижные банки на колесах для сельских регионов
Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. Это изречение можно отнести и к миру бизнеса и маркетинга. Если покупатели не идут к вам, идти к ним сами. В этом уверена испанская компания Bankia, которая открыла собственный передвижной филиал. Его основная цель – продажа денежных услуг в отдаленных сельских регионах.
Европейская банковская система пережила пару лет вспять суровый кризис, последствия которого наблюдаются и на данный момент. Напомним, что в итоге мирового экономического кризиса 2008-2011 годов Испания оказалась в долговой ловушке: банки могли обслуживать все нарастающие долговые обязательства только при помощи новых займов. Утраты оцениваются в 19,2 млрд евро. Испанские банки были обязаны закрыть огромную часть собственных маленьких филиалов, которые размещались в большей степени в пригородах и в сельских регионах. Но это решение принесло большие убытки самим денежным организациям. Не считая того, обитатели на периферии испытывали огромные неудобства, ведь по хоть каким вопросам им приходилось ездить в банки в больших городках.
Испанский банк Bankia предложил выход из сложившейся ситуации, который принесет пользу обеим сторонам. Для того чтоб клиентам из отдаленных регионов не приходилось ездить в банки за тридевять земель, компания организовала передвижной филиал, который сам ездит к клиентам. Пару раз за месяц банковские автобусы объезжают 17 городов в Валенсии. При всем этом они оборудованы всем нужным, что и обыденные «стационарные» банки. Более того, у их всегда есть большой припас наличности для выдачи кредитов и совершения других операций. Даже с учетом цены особых автобусов, выкрашенных в калоритные корпоративные цвета Bankia, и надежной охраны, оплаты труда кассиров и водителей мобильные банки на колесах обходятся дешевле обыденных.
Организация системы доставки банковских услуг на дом достаточно трудоемка и дорогостояща, признаются представители испанского банка. Все же, они хотят равномерно окутать и другие регионы страны, расширив собственный «автопарк». Компания торопится обогнать другие банки, которые заинтересовались ее опытом и тоже планируют в скором времени пойти, в буквальном смысле, навстречу своим клиентам из сельской местности.