Бизнес-слэнг

— существенный метод работы экономической раз­ведки, суть

— существенный метод работы экономической раз­ведки, суть которой — дезинформация, избыточная информация, недостаточная информация, "резонан­сная камера". Отдельные коммерческие секреты по­стоянно практикуют фильтрацию и тщательную до­зировку информации, переводимой на иностранные языки. Такая тактика недостаточной информации оправдала себя, помешала другим фирмам точно определять цели и задачи конкурентов. Использова­ние метода избыточной информации, который зак­лючается в публикациях толстых докладов, насыщен­ной недостоверными данными. Такая информация во многих случаях подается в качестве подлинной.

МАРИХУАНА

— трава преступности и ада. (Латинское название марихуаны (индийской коноп­ли) "cannabis sativa"). Хотя это растение распростра­нено по всему миру, концентрация собственно наркотического вещества в нем значительно колеб­лется в зависимости от места произрастания. Так, марихуана, выращиваемая в США, отличается са­мым малым содержанием наркотического вещества — от 0,2 до 2%. Мексиканская марихуана сильнее, а в той, что выращивают на Ямайке, от 4 до 8% нар­котического вещества. Чемпионом в этой области является колумбийская марихуана, содержащая 6- 10% наркотического вещества.

Это растение традиционно использовалось для получения пеньки и изготовления веревок. В зави­симости от природных условий его рост колеблется от одного до двадцати футов. Стебель растения по­лый, волокна крепкие, что и позволяло делать из них веревки и канаты, а также ткани. На стебле рас­полагаются темно-зеленые листья, способные дос­тигать трех дюймов в ширину и семи в длину. Вот эти-то высушенные и измельченные листья и ис­пользуют для курения наркоманы.

Марихуана также является источником гашиша, изготовляемого из смолистых выделений ее цветов. Смола содержит от 5 до 12% наркотического веще­ства, а после изготовления так называемого "гашиш­ного масла" содержание наркотика в нем порой до­ходит до 60%.

Индийская конопля считалась столь ценной, что ее разводили по приказу английских королей. В 1611 году она была посажена в Виргинии, чтобы обеспе­чить британский флот необходимым количеством корабельных канатов и парусов.- Когда некоторые колонисты стали настаивать, что для их колонии более выгодно выращивать табак, известный в то время под названием "горького сорняка", их пред­ложения были отвергнуты Яковом I. В 1630 году колонисты изготовляли из индийской конопли по­ловину своей зимней одежды и почти всю летнюю. Одичавшая конопля до сих пор растет в Кентукки и заключенные, которым разрешают работать вне тю­ремных стен, иногда разводят ее на замаскированных делянках. Даже Джордж Вашингтон выращивал ин­дийскую коноплю, отчасти для получения необхо­димых медицинских препаратов, отчасти из-за ее волокна.

О марихуане ходили самые разноречивые сплет­ни, но это продолжалось лишь до тех пор, пока не появилось созданное Анслингером Федеральное бюро по борьбе с торговлей наркотиками, организовав­шее кампанию против этого наркотика. В 1930 году марихуана была запрещена только в шестнадцати штатах. Через семь лет она была запрещена во всех штатах.

В США знают марихуану под различными на­званиями: "золото Акапулько", "брокколи", "баш", "травка", "конопля" " "панамская красная", "чай

Марихуана доставляется сейчас из Колумбии.

Полицейские агенты считают, что перехватыва - 1 ют менее 10 процентов всей марихуаны, идущей из Колумбии.

Конференция в Женеве еще в 1925 году запре­тила производство, продажу и перевозку марихуаны в числе других опасных наркотиков. Многие страны ратифицировали это решение. Оно было дополнено Конвенцией 1961 г., которая подтвердила, что упот­ребление марихуаны разрешено исключительно в медицинских целях.

МАРКЕТИНГ-МИКС

- набор маркетинго­вых средств, с помощью которых предприятие стре­мится воздействовать на спрос производимого им товара. К числу таких элементов ММ относятся: то­вар, цена, место и условия, продажа, реклама и сти­мулирование.

Применительно к каждому из указанных эле­ментов ММ означает: ориентацию на потребителя, изучение его спроса; формирование ассортимента продукции и услуг исходя из потребностей потреби­теля; гибкую политику ценообразования, удовлет­воряющую всех участников товаровложения, вплоть до конечного потребителя; обеспечение выбора наи­более доступных и удобных каналов закупок и про­даж, использование различных мер стимулирования и поощрения продавцов и посредников за реализа­цию, а потребителей — за приобретение продукции данного предприятия.

МАФИЯ

— синоним организованной пре­ступности.

Относительно этимологии слова "мафия" суще­ствуют различные точки зрения. Лингвисты ведут происхождение слова от арабских корней от слова "maxiac" ("смелый", "смелость"), или "му афах" — "клан, который охраняет своих членов". Более обо - сновательны попытки связать происхождение слова "мафия" с лексикой XIX столетия. В сицилийско - итальянском словаре, изданном в 1868 году, говори­лось, что слово "мафия" — неологизм и означает "проявление бравады", а словарь издания 1876 года говорит, что это слово означает "банда". Таким об­разом, на это время слово "мафия" относилось и к организации и к определенному состоянию поведе­ния человека.

И сегодня в некоторых районах Сицилнн слово "мафия" употребляется в значении "рисоваться", "искать дешевую популярность".

В 60-х годах XX в. возникло новое название "Cosa nostra", что в переводе с итальянского означает "наше дело". Впервые его вспомнил во время допросов ган­гстер Джозеф Валлаччи, который входил в "семью" Винто Дженовезе. До этого ее (мафию) звали Юни­оне Сицилиана, Комбинейшн, Синдикат.

Какова внутренняя структура этой организации? Наиболее основательно этот вопрос исследован про­фессором социологии Калифорнийского универси­тета Дональдом Кресси. Он считает, что она скла­дывается из 24 территориальных групп. Численность каждой из них колеблется от 20 до 800 человек. Наи­более крупные и влиятельные "семьи" в Нью-Йор­ке, где с начала 30-х годов традиционно существует 5 "семей", а также в штатах Нью-Джерси, Илли­нойс, Флорида, Луизиана, Невада, Мичиган и Рой - Айленд. Во главе стоит босс, которого также назы­вают иногда по-итальянски "дон". В Нью-Йорке иногда главу "семьи" называли "крестным отцом".

Босс пользуется почти абсолютной властью в своей "семье", его авторитет безупречен, его прика­зы подлежат безусловному выполнению. Босс на­значает своего "заместителя" или "коммокано". Он передает его приказы, собирает информацию для босса, а в его отсутствие исполняет все его функ­ции. Одинаковое с "заместителем" положение за­нимает так называемый "советник" (консильере). Обычно это наистарейший член организации, также назначенный боссом. Сам он не издает приказов или распоряжений. Его авторитет и влияние опреде­ляются тем, что он — носитель традиций и опыта "семьи, доверенная особа босса, дает советы всем ее членам включая вожака. Важную роль в руковод­стве "семьи" играет так называемый "баффер", ко­торый является соединительным звеном между бос­сом и членами "семьи". Для того, чтобы иметь алиби на случай провалов, боссу запрещено вступать в не­посредственные контакты с членами "семьи", полу­чать деньги, лично рассматривать конфликты меж­ду ними. Всем этим от его имени занимается "баффер". На более низком уровне в иерархии на­ходятся "лейтенанты" ("капореджиме"). Они возглав­ляют группы рядовых мафиози. У "лейтенантов" есть один-два помощника, которые непосредственно об­щаются с рядовыми Мафии, которых называют "сол­датами" или "пуговицами".

Прием в члены Мафии проводится по традици­онному ритуалу. Торжественно-таинственная проце­дура призвана подчеркнуть значение приема в орга­низацию, укрепить ее внутреннюю общность, связать всех членов скрепленной кровью клятвой соблюдать круговую поруку.

От обычных преступников мафиозные груп­пировки отличаются в первую очередь тем, что они создают высокоэффективные функциональные структуры и специализируются на четко опреде­ленных видах деятельности. Общее же для всех них — высокий уровень современного менеджмента, стро­гое иерархическое построение и глубокая законспи - рированность.

Большинство членов "семей" говорят на жарго­не. Сидят, например, двое в ресторане, один кивает на мужчину у входа — "Артишок". Кличка? Вовсе нет. Это звание — оно означает шефа группы ганг­стеров. О том, кого устранили, говорят: "Погашен".

Женщина, которую ликвидировали, — это "настоя­тельница монастыря", наркотики — "пепел", револь­вер ~ "нырок", золотой песок -"мусор". О невоору­женном человеке скажут: "Порожний". Полицейский на отдыхе — это "капрский петушок", патрульный полицейский -"петух с пером".

Язык жестов существует у мафии, особенно у старых мафиози, придерживающихся традиций. Очень важна при этом роль шляпы: если шляпа сдви­нута направо — "за мной следят", сдвинута назад — "срочно на помощь", сдвинута налево — "я вижу тебя и постоянно слежу за тобой".

Тайный язык мафии — не только требование кон­спирации. Он имеет еще один смысл: любая общ­ность вырабатывает свой жаргон, свой язык. А ма­фия — нечто большее, чем общность. Иногда, ее называют "государством в государстве", но это не совсем точно. В некоторых отношениях мафия вне государства и не зависит от него.

Самая большая трудность для полиции при рас­следовании совершенных мафией преступлений зак­лючается в том, чтобы заставить подследственных нарушить обет молчания, которого строжайшим об­разом придерживаются все мафиози.

МАХОЛОГИЯ

— наука борьбы (от гречес­кого махе — борьба и логия — наука), которую создал шахматный гроссмейстер Эммануил Ласкер (1868- 1941). Чемпион мира по шахматам с 1894 по 1921 г.

Основным положением махологии является от­дача не всех действий, а только борьбы, и то не лю­бой, а ведущейся по определенным правилам.

Если к малой силе приближается большая, то меньшая сила продвигается в направлении наимень­шего натиска. Временами малая сила может атако­вать большую, но тогда она должна ударить в цент­ральное звено. В случае, когда противники обладают равными силами, при том, что у одного силы сосре­доточены, а у другого рассеяны на определенном пространстве, эффективная тактика располагающе­го рассеянными силами состоит в рассеянии сил противника Удар в центральное звено рекомендует­ся тогда, когда у противников равные силы, но в неодинаковой степени рассеянные; узловое звено атакует сторона, располагающая более сосредоточен­ными силами. В борьбе сил, равных с любой точки зрения, каждой атаке соответствует адекватная за­щита. Атака тем полезнее, чем большим перевесом обладает атакующая сторона. Перевес может быть не только количественным, в случае равного их ко­личества stratoi (борющихся подразделений), пере­вес иногда может дать даже неизмеряемое их каче­ство. Слабейшая сторона может быть вынуждена к побегу, но только тогда, когда у нее будет куда убе­гать. Очень трудным противником является некто, стоящий на позиции осужденного на казнь, то есть кто-то, у кого нет возможности побега и никакого другого выхода из ситуации.

А что делать противнику, не имеющему шанса выиграть? Он тоже должен атаковать, — утверждает Э. Ласкер, — если же ему не хватит сил, то, по мень­шей мере, надо упорно обороняться, рассчитывая на какие-то непредвиденные, но благоприятные для него обстоятельства, которые могут возникнуть в будущем. Отказываясь от борьбы, мы перечеркива­ем это правдоподобие, которое хотя и малое, но все­гда ведь существует В случае, когда борьбу между собой ведут мастера борьбы, любой их ход принадлежит к определенной тактической системе Если условия и силы равны, исход борьбы мастеров не­предсказуем. Ошибочный код состоит не в том, что в данный момент уменьшает силы, а в том, что в результате ведет к поражению. Поэтому у мастеров так сильно предопределены ходы, и они считают, что чем больше мастерство, тем меньше свобода.

Демонстрацию мыслей Э. Ласкера закончим его афоризмами: "Бизнесмен, который ожидает, что дело принесет ему немедленный выигрыш, когда он ум­ножит вложенные деньги, напоминает агониста, рас­считывающего на слишком большие результаты ата­ки, на слабые стороны противника".

"Человеческая природа отличается рациональ­ностью и неистовством; однако, кажется, что цент­ры неистовства в мозгу человека лучше развиты, чем центры рациональности". Высказывания Ласкера - полезный конструкционный материал для практичес­кой работы.

МЕДВЕДЬ

("понижатель"). Биржевой маклер, играющий на понижение, т. е. исходящий из возможного понижения цен на фондовой бирже, своего рода "биржевой пессимист". Доход "медве­дя" определяет разница между ценой покупки ак­ций и ценой их продажи. Это название связано с тем, что медведь, нападая на врага, бьет лапой сверху вниз.

МЕЛОН

— сумма необычайно высоких при­былей, предназначенных для распределения.

МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА

("управление рис­ком") — это разработка методов и средств, уменьша­ющих вероятность появления неблагоприятных ре­зультатов в ходе производственной деятельности или локализующих отрицательные последствия.

Ученые многих стран занимаются различными аспектами проблемы риска в рамках и под эгидой международных организаций — ВОЗ, МАГАТЭ, ЮН ИДО (Организация ООН по промышленному развитию). Крупный международный научный центр — Международный институт системного анализа (ИИАСА) в Вене. В начале 80-х годов проблема риска разделилась на два независимых элемента — оценка риска и управление риском.

В 1979 г. в США было создано Федеральное аген­тство по управлению в чрезвычайной обстановке. Его деятельность предусматривает выполнение двух ос­новных функций:

Сбор, обработку и анализ информации;

Разработку и реализацию мер по уменьшению риска возникновения экстремальных ситуаций иди смягчения их последствий для населения и эконо­мики.

Первые законодательные акты о предупрежде­нии вреда от промышленной деятельности приняты в Нидерландах более 150 лет назад.

В Японии на решение вопросов, связанных с проблемой риска, существенное влияние оказывают такие факторы, как географическое положение и темпы социально-экономического развития. Боль­шой риск природных бедствий (землетрясения и наводнения), часто происходящих в Японии, вынуж­дал власти осуществлять защитные мероприятия. А затем еще присоединился такой фактор, как бурный рост промышленности. Поэтому вопросы риска за­нимают видное место в общественной и политичес­кой жизни Японии. Активно там начали заниматься данной проблемой с 1951 г. после создания при уни­верситете в г. Киото научно-исследовательского ин­ститута предупреждения бедствий.

Концепция управления риском включает три основные позиции:

Выявление последствии деятельности экономи­ческих субъектов в ситуации риска;

Умение реагировать на возможные отрицатель­ные последствия этой деятельности;

Разработку и осуществление мер, при помощи которых могут быть нейтрализованы или компенси­рованы вероятные негативные результаты пред­принимательских действий.

МЕРЧЕНДАИЗИНГ

- комплекс работ, планируемых и производимых непосредственно в торговом предприятии. Он включает развитие само­обслуживания и других форм активной продажи то­варов, выкладку и демонстрацию товара, его потре­бительских свойств, использование упаковки ("безмолвного продавца"), маркировку товаров и исчерпывающую информацию для покупателя; гиб­кую политику цен; внутримагазинную рекламу; рас­ширение дополнительных торговых услуг; стимули­рование спроса и др.

МETA

— условие сделки, в соответствии с которым ее участники делят пополам прибыли и убытки.

МЕТОД "ЗВ"

(buts-besoins-bases): "цель-по­требность-база". Данный метод служит фундамен­том для построения информации. Работа должна начинаться с определения целей, которые пред­определят потребности в необходимой информации, а затем и базы для наблюдения.

Для деятельности предприятия обычно достаточ­но шесть баз для наблюдения: конкуренция; рынки; технологии; законодательство; ресурсы; общие тен­денции.

МЕТОД "LOTS"

Шведское - лоцман) ~ по­пытка объединить все элементы целостного взгляда на бизнес.

Разработан примерно в 1980 г. Lots вначале при­меняли для оценки рыночного потенциала гиалю - ровой кислоты (экстракта петушиных гребешков). В результате анализа маркетинг этого товара был со­средоточен в области глазной хирургии — одной из десятков областей возможного применения кисло­ты. Это было самой выгодной операцией фирмы "Фармация": продукт под фирменным названием "Хеалон" произвел революцию в современной глаз­ной хирургии.

С тех пор язык Lots был систематизирован.

Философия Lots исходит из того, что компания, государственное учреждение или какая-либо другая организация должны стремиться и уметь приспосаб­ливать свои действия к требованиям покупателей.

Метод Lots включает детальное, последо­вательное обсуждение ряда проблем бизнеса на раз­личных уровнях и различной степени сложности: от корпоративной миссии компании в целом до инди­видуального проекта внутри предприятия. От каче­ства такого обсуждения зависит, насколько успеш­ным будет применение метода Lots.

Обсуждение включает девять этапов, касаю­щихся: существующего положения, стратегии, дол­госрочных целей, краткосрочных целей деятельности, анализа, кадрового потенциала, планов развития, организации и отчетности.

МЕТОД "МАУГЛИ"

- управление "техно­логическими джунглями". Этот метод разработан во Франции на основании результатов анализа внедре­ния технологических изменений на 120 предприя­тиях, проведенного в 1987 г.

Этот метод можно с одинаковым успехом при­менять как при планировании изменений, связан­ных с обновлением техники, так и при замене мате­риалов и процессов.

Программа метода состоит из двух модулей. Первый используется при разработке проекта, вто­рой — для экспертной оценки разработанного про­екта и оценки эффективности новой системы при работе в оптимальном режиме.

В основе концепции метода лежат 4 принципа:

Учитывать все задачи и их взаимодействие;

Выбирать из возможно большего количества ва­риантов;

Внести в расчет оценки проекта количественные и качественные параметры;

Организовать участие всех.

В данном случае встает вопрос об управленце нового типа — руководителе технологического раз­вития предприятия.

МЕТОД "OPSEC"

(operation security) - кон­цепция системного подхода к обеспечению защиты конфиденциальной информации. Автор — известный специалист в области обеспечения безопасности А. Паттокос, в прошлом сотрудник разведслужбы.

Метод "Opsec" является универсальным и мо­жет использоваться как для защиты технологичес­ких и коммерческих секретов предприятия, так и для обеспечения сохранности государственной тайны. Он широко используется не только фирмами США, министерство обороны США активно использует эту методику для организации защиты секретной инфор­мации, циркулирующей в нем. Следственная часть МО США организует специальные курсы по обуче­нию практической реализации методики "Opsec".

По утверждению автора метода, "Opsec" являет­ся эффективным средством сокрытия намерений, планов, мероприятий, технологий, позволяет посто­янно быть "на шаг впереди противника", что в про­мышленной сфере означает устойчивое поддержа-

Ниє конкурентоспособности производимой продук­ции, финансового состояния предприятия.

Суть метода в том, чтобы пресечь, предотвра­тить или ограничить утечку той части информации, которая может дать конкуренту возможность узнать или "вычислить", что осуществляет или планирует предприятие, и в результате опередить его на рынке.

Процесс организации защиты информации по методу "Opsec" проходит поэтапно.

Первый этап ("анализ объекта защиты") состо­ит в определении того, что необходимо защищать. На этом этапе проводится анализ по следующим направлениям:

- какая информация нуждается в защите;

- наиболее важные элементы (критические) за­щищаемой информации;

- определяется срок жизни критической инфор­мации (время, необходимое конкуренту для реали­зации добытой информации);

- классифицируются индикаторы по функцио­нальным зонам предприятия (производственно-тех­нологические процессы, системы материально-тех­нического обеспечения производства, персонал фирмы, финансы, управление и т. д.).

В ходе второго этапа осуществляется "выявле­ние угроз". При этом:

- определяется, кого может заинтересовать за­щищаемая информация;

- оцениваются методы, используемые конкурен­тами для получения этой информации, а также ве­роятные направления использования слабых мест в существующей на предприятии системе обеспечения безопасности в конкретном случае;

- разрабатывается система мероприятий по пре­сечению действий конкурента.

На третьем этапе анализируется эффективность принятых и постоянно действующих подсистем обес­печения безопасности (физическая безопасность, безопасность документации, надежность персонала, безопасность используемых для передачи конфиден­циальной информации линий связи и т. п.).

Затем моделируется планируемая операция и составляется хронологическое описание событий (или их функциональные связи), безопасность ко­торых необходимо обеспечить. Для каждого собы­тия планируемой операции определяются индика­торы, которые могут служить отправными данными для выявления критической информации.

Определяются возможные специфические источ­ники информации, анализ которых может привести к выявлению таких индикаторов (статьи в прессе, пресс-релизы, телефонные разговоры по незащищен­ным каналам, небрежное отношение к черновикам, передача излишней информации в ходе ведения переговоров, а также установившиеся стереотипы, шаблоны в повседневной работе и процедурах и т. п.).

На основе проведенных на первых трех этапах аналитических исследований определяются необхо­димые дополнительные меры по обеспечению безо­пасности, что составляет содержание четвертого эта­па.

При этом перечень дополнительных защитных мер, позволяющих "закрыть" выявленные уязвимые направления, сопровождается оценкой затрат, свя­занных с применением каждой меры. Сопоставле­ние ожидаемого снижения уязвимости и предстоя­щих затрат позволяет оценить экономическую целесообразность предполагаемых мер.

На пятом этапе руководящими лицами фирмы, компании, учреждения рассматриваются представ­ленные предложения по всем необходимым мерам безопасности и расчет их стоимости и эффективно­сти.

Шестой этап — этап реализации принятых до­полнительных мер безопасности с учетом установ­ленных приоритетов.

Седьмой этап заключается в осуществлении кон­троля и доводке реализуемых мер безопасности. При этом проверяется эффективность принятых мер, выявляются оставшиеся незащищенными или вновь возникшие уязвимые места. Реализуемые меры до­водятся до оптимального уровня, вводится постоян­ный контроль за их функционированием.

Метод "Opsec" требует участия в его реализации группы аналитиков из числа опытных специалистов в тех областях знаний, которые необходимы для про­ведения анализа. Группа должна быть небольшой, а в случае необходимости могут быть привлечены эк­сперты по вопросам, которые требуют уточнения.

МЕТОД ПРОВОЛОЧЕК

Промедление, за­тягивание дела. Однако в борьбе он во многих слу­чаях оказывается полезным. Данный метод связывают с именем римского диктатора Квинта Фабия Максима ("Кунктатора"), победителя Ганнибала Он так долго откладывал ре­шающую битву, что войска пунического завоевателя стали, наконец, морально разлагаться, ослабели, ут­ратили боевой дух.

При известных условиях медлительность пере­ходов в наступление оправдывается. Вопрос только в том при каких условиях? Для получения ответа полезно вспомнить общее положение, что победу одержит тот, кто сосредоточит большие силы в ре­шающем месте и в решающее время. Заранее никог­да не известно, когда следует нанести удар, чтобы получить желаемый результат, очень трудно опреде­лить оптимальный момент, особенно благоприятный для данного действия. В древности такой момент изображали в образе бегущего человека с волосами спереди и лысиной на затылке: когда он приближа­ется, его можно схватить за волосы, но когда он пробежал, как ухватиться за лысину? Умение в дей­ствии и в борьбе зависит от умения надлежащим образом выбрать момент для соответствующего им­пульса.

Расторопнее действует тот, кто максимально медлит с данным импульсом. Это случается тогда, когда время "работает на нас", когда силы против­ника с течением времени сами ослабевают или сла­беют в большей степени чем наши, либо когда ко­эффициент превосходства наших сил, вначале небольшой, с течением времени растет.

МЕТОД "ЧЕРНОГО ЯЩИКА"

- принцип сохранения конфиденциальной информации при описании технических новшеств на Западе. Публи­кующиеся новые разработки, изобретения обычно описываются без излишних подробностей (даются заданные параметры), полученный результат и об­щие принципы работы устройства. По методу "чер­ного ящика" делается и реклама новых технологи­ческих процессов, приборов. Этот же принцип лежит в основе любого ноу-хау.

МИКС-ФОНД

— смешанный фонд капита­ловложений (движимость и недвижимость).

МИНОРНЫИ ПАКЕТ АКЦИИ

- объем ак­ций, не дающий права контроля над компанией.

МИРЕКУТЕКИ ХИНСИТЦУ

- японские автомобильные и другие компании сейчас активно осуществляют переход от доктрины "атаримэ хин - ситцу" (гарантированного качества) к концепции "мирекутеки хинситцу" (качества, поражающего во­ображение).

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖЕЛАЕМОЙ СИТУАЦИИ

— самый основательный способ со­вершения компьютерного преступления с помощью хорошо отлаженных и много раз проверенных (с помощью прогонов на ЭВМ) программ.

В США преступникам удается расшифровывать до 20 процентов программ.

В 1989 году в Амстердаме состоялся между­народный съезд компьютерных пиратов. В ходе съезда современный Робин Гуд информатики продемон­стрировал возможности подключения к любой сис­теме ЭВМ. В качестве доказательства своих способ­ностей представители одной из групп, подключив­шись к ЭВМ местного банка, получили 270 тысяч франков. Вернув на следующий день эту сумму, пи­раты продемонстрировали уязвимость системы за­щиты банковских компьютеров.

МОДЕЛЬ МАК-КИНСИ "7S"

- способ ос­мысления проблем, связанных с развитием или пе­рестройкой организации Ее название идет от семи факторов (семи слов, начинающихся в английском языке на букву S), которые, по мнению экспертов компании "Мак-Кинси", являются важными: стра­тегии (strategy), навыков (skill), общепризнанных ценностей (shared values), структуры (strukture), сис­тем (systems), кадров (staff) и стиля (stylle). Обычно, когда компания собирается изменить свою органи­зацию, семь составляющих изменяются именно в такой последовательности. Модель МАК-КИНСИ очень часто неправильно понимают и неверно при­меняют. В действительности она не претендует на то, чтобы дать четкое руководство по развитию биз­неса или разработке стратегии, эта модель просто представляет целостный взгляд на развитие. То, что некоторых сбивает с толку название, не означает, что модель не имеет познавательной ценности.

МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА

- новый подход к проблеме инновации и внедрения научно - исследовательских работ, разработанный в корпора­ции "Дюпон" (США). Компания поделила свою глав­ную лабораторию на так называемые "центры совершенствования", каждый из которых специали- зируегся на какой-то конкретной технологии, будь это новая керамика или микробиология.

В каждом таком подразделении ученые ведут исследования бок о бок со специалистами произ­водственных отделов но выпуску конкретных изде­лий.

МОНИТОРИНГ КОНКУРЕНТОВ

— сле­жение за конкурентами. Здесь можно выделить сле­дующие основные задачи:

Систематизация реальных и потенциальных кон­курирующих товаров и услуг по основным направ­лениям деятельности фирмы;

Определение настоящих и вероятных будущих конкурентов;

Выявление и анализ всех необходимых данных о конкурентах, их текущем состоянии, перспективных планах и т. д.;

Постоянное исследование всех конкурирующих товаров и услуг на предмет выявления сильных и слабых сторон и перспективных возможностей;

Формирование прогнозных сценариев вероятного поведения, стратегии и тактики конкурентов.

МОНОПСОНИЯ

(греч. монес — один, един­ственный, опсония — закупки продовольствия) — ситу­ация на рынке, при которой одному покупателю про­тивостоит большое число продавцов. Наиболее типичным проявлением М являются государственные закупки вооружений, сельхозпродукции и т. п. Воз­можны такие ситуации, когда М складывается на базе частной или коллективной собственности. В исследованиях теоретики выделяют ситуацию чис­той М, когда с одним покупателем сталкивается нео­граниченное число мелких, конкурирующих друг с другом продавцов.

В условиях сбалансированного, насыщенного товарами рынка М может приводить к тем же нега­тивным последствиям, что и монополия; к искусст­венному занижению цен крупнейшим потребителем на получаемое им сырье, материалы, полуфабрика­ты, к навязыванию контрагентам невыгодных усло­вий договоров и т. д. Подобные действия предприя­тий-монополистов преследуются антимонопольным законодательством. В частности, применение анти­монопольных санкций возможно в случае злоупот­ребления ими своим положением на рынке, а также при наличии сговора о ценах, разделе сфер влияния и т. д. между несколькими крупнейшими покупате­лями.

МОРФИН

(вид опиум а) выпускается в виде прессованных брикетов. Когда-то один контра­бандист поставил на брикет штамп "качество 999", который ставят на брусках рафинированного золо­та, подчеркивая этим, что товар отличается высо­ким качеством.

Нашлись подражатели, которые стали наносить на блоки наркотиков знаки: OP, AAA, А и даже на­звания "Дракон", "Два тигра" и т. д.

Другие наркотики также рассортированы: "Про­стой дракон и жемчужина", "Двойной дракон и жем­чужина", "Золотая замша", "Сильный лев" и др.

Можно встретить морфин в золотой или "весе­лой" пластиковой упаковке со знаком ОК, что озна­чает "годен для курения". Такую вполне безобид­ную эмблему придумали фабриканты сигарет.

МОТИВАЦИЯ БИЗНЕСА.

Мотивация, или определение целей деятельности фирмы, необходи­ма как для последующего анализа этой деятельнос­ти, так и для максимально эффективного использо­вания имеющейся информации (не следует путать с "мотивацией" поведения индивидов, их стимулиро­ванием к производительному труду).

Традиционно в качестве основного мотива или цели бизнеса выдвигалось получение максимальной прибыли. В настоящее время эта теория подвергает­ся все большему сомнению: современный пред­приниматель должен стремиться не столько к повы­шению прибыльности, сколько к увеличению объема продаж, что улучшает конкурентные позиции фир­мы и дает в итоге больший доход. Сам принцип "оп­тимизации" или достижения максимального эффек­та, все чаще заменяется принципом "сатисфизации", в соответствии с которым любое действие прекра­щается как только достигнут какой-то определен­ный уровень удовлетворения той потребности, ко­торая служила побудительным мотивом к этому действию. Это означает, что фирма ориентируется не на максимальный, а на минимальный необходи­мый уровень прибыли, при котором она чувствует себя удовлетворенной.

Еще один фактор мотивации — стремление ме­неджеров максимально использовать свой личный "человеческий потенциал", что, в свою очередь, за­висит от целого ряда условий: оклада, прибылей, объема ответственности, условий труда, увереннос­ти в завтрашнем дне и т. д.

МОЮЩАЯ МАШИНА

- так в Латинс­кой Америке называют банки, где "кокаиновые ба­роны" скрывают свои наркодоллары.

МУЛЫ.

Колумбийский наркобизнес в своем стремлении обвести вокруг пальца таможен­ников изобрел удивительное средство. Если раньше наркотики упаковывали в чемоданы с двойным дном, секретные контейнеры и радиоаппаратуру с тайни­ками, то с недавнего времени переправлять их через границу, в частности панамскую, начали в хорошо замаскированной емкости, которой является... чело­веческий желудок.

Специально подготовленные агенты, называемые в преступном мире "мулами", за 5-10 тыс. долларов проглатывают от 60 до 70 маленьких пакетов с геро­ином и с невозмутимо честным выражением лица проходят таможенный осмотр.

При таком способе транспортировки наркоти­ков применение собачьих способностей или детек­торной аппаратуры не приносит никаких результа­тов. Как считают специалисты по борьбе с наркомафией, даже самые строгие методы контроля позволяют задерживать всего 15-20% героина.

МУСОРНЫЕ ОБЛИГАЦИИ

Займы и об­лигации с не очень хорошей репутацией. Ввиду боль­шого риска процентные ставки таких облигаций обычно намного выше, чем государственных обли­гаций с хорошей репутацией. Сказанное относится и к "мусорным" облигациям с плохой финансовой репутацией.

МУТУАЛЬНЫЕ БАНКИ

- кооперативные кредитные банки, названные так по имени основа­теля этой системы, действующие, как правило, на локальном уровне. В большинстве стран эта систе­ма используется в основном для финансирования строительства и приобретения жилья. Аналогично по­нятию — касса взаимопомощи.

МЬІЛЬНЬІЕ ПУЗЫРИ.

Предприятия, со здаваемые всевозможными авантюристами для об­мана и наживы.

МЫЛЬЦЕ

- Sovonette. Во Франции сре­ди богатых тезавраторов много любителей килограм­мовых золотых слитков. Такой слиток ласково на­зывают "мыльце", так как он имеет соответствующие размеры и форму.

МЯГКИЕ ОБЛИГАЦИИ

- займы и об лигации развивающихся стран, как и их инвалюта, называются "мягкими".

МЯГКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

- направление индустриализации сферы услуг, когда индивидуаль­ные услуги заменяются ранее запланированными комплексами.

НАЛОГОВЫЕ УБЕЖИЩА

- области с низким налогообложением. Некоторые из них раз­вили сложную инфраструктуру и превратились в фи­нансовые центры офф-шор (off-shore), не подпада­ющие под национальное регулирование разной величины. Подобные "убежища" и центры исполь­зуются для основания различных компаний и трес­тов. Каждый центр и "налоговое убежище" имеют свои особенности и специализацию. При выборе подходящего "налогового убежища" и центра офф­шор необходимо тщательно изучить эти особеннос­ти. В частности, собираясь зарегистрировать свою компанию в конкретном "убежище", клиент должен уяснить себе, подходят ли ему условия опекунства и акционирования, предлагаемые "налоговым убежи­щем", для его (клиента) налоговой политики и средств защиты от банкротства. Важно также понять, насколько управление территорией или правитель­ство ее заинтересовано в продолжении развития ре­гиона как "налогового убежища".

Различают два основных вида "налоговых убе­жищ". К первому относятся территории, заключаю­щие договоры о двойном налогообложении со зна­чительным количеством стран с высоким налогом (примерами таких стран могут служить Кипр и Швей­цария). Ко второму относятся территории, которые не получают выгоды от большого числа соглашений о двойном налогообложении и, как правило, имеют

Соглашения с одной-двумя странами (примерами таких территорий являются острова Джерси и Герн - си в Ла-Манше, которые, помимо внутренних, име­ют договоры лишь с Великобританией). Как пер­вые, так и вторые играют ключевую роль в налоговой политике и защите от банкротства во многих сфе­рах, касающихся различных типов сделок. Смысл подобной специализации в том, что территория ста­новится местом значительной концентрации высо­коклассных профессионалов, до тонкостей знающих свою сферу деятельности, обладающих большим практическим опытом и поэтому способных актив­но помогать в конкретном бизнесе. Чтобы сделать правильный выбор "налогового убежища" или фи­нансового центра офф-шор, клиент может обратиться в одну из специализированных компаний, которые оказывают услуги по регистрации, налоговой поли­тике и защите от банкротства.

Бизнес-слэнг

Одно из определений этого термина содержится в статье 54 Типового

Одно из определений этого термина содержится в статье 54 Типового проекта законодательства, разработан­ного Международным союзом по охране прав на про­мышленную собственность. Оно гласит: "Промыш­ленным шпионажем является использование, разглашение или передача …

Суть ее в том, что фирмы (в частности, напри­мер, фактор-фирма), через

Суть ее в том, что фирмы (в частности, напри­мер, фактор-фирма), через свою компьютерную си­стему могут круглосуточно получать информацию о финансовом состоянии их требований (предприятий): какие счета уже оплачены, какие являются …

Представляет собой единоразовую форвардную сдел­ку, которая

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.