Янукович обязал платить налоги авансом
Президент Украины Виктор Янукович одобрил увеличение планки годичного дохода для работы упрощенцев по одному налогу с 3-5 млн грн до 20 млн грн и введение годичного отчетного периода по налогу на прибыль с каждомесячным его авансированием для компаний с годичным доходом более 10 млн грн.
Как докладывает пресс-служба главы страны, в среду он подписал соответственный закон "О внесении конфигураций в Налоговый кодекс Украины (о Гос налоговой службе и в связи с проведением административной реформы в Украине)", принятый Верховной Радой 5 июля этого года.
Согласно ему, в новейшую пятую группу плательщиков одного налога входят физлица-предприниматели, у каких работают до 20 человек, а в шестую – юрлица с числом наемных работников до 50. Для этих 2-ух новых групп ставка одного налога составляет 7% дохода в случае уплаты налога на добавленную цена (НДС) и 10% - в случае включения НДС в единый налог.
В текущее время к третьей группе относятся физлица-предприниматели с числом наемных работников до 20 человек и объемом дохода до 3 млн грн. 4-ая группа – это юрлица с доходами до 5 млн грн и числом работников до 50. Единый налог для обеих этих групп составляет 3% либо 5% зависимо от уплаты НДС.
Новый закон устанавливает, что в случае выхода за предельные размеры доходов представители третьей и четвертой групп могут в будущем году выбрать соответственно пятую и шестую. При всем этом за предшествующий год 3-я группа должна уплатить налог за лишний доход по ставке 15%, а 4-ая – по двойной ставке.
Нарушители объемов дохода из пятой группы должны будут обложить лишний доход также по ставке 15%, а из 6-ой группы – по двойной ставке, а в будущем году перейти на общую систему налогообложения.
Норма о каждомесячном авансировании налога на прибыль вступает в силу с 1 января 2013 года. Закон также отменяет обязанность плательщиков налога на прибыль подавать совместно с декларацией список доходов и расходов в разрезе контрагентов – плательщиков одного налога, что должно упростить учет и отчетность.
Согласно документу, если налогоплательщик, который платит авансовый взнос, по итогам первого квартала отчетного (налогового) года не получил прибыль либо получил убыток, он имеет право подать налоговую декларацию и финансовую отчетность за 1-ый квартал.
Таковой налогоплательщик не производит во втором-четвертом кварталах отчетного года авансовых взносов, а налоговые обязательства определяет на основании налоговой декларации по итогам первого полугодия, 3-х кварталов и за год.
Налогоплательщик, который не получил по итогам прошедшего отчетного года прибыль, не начислял налоговые обязательства и не имел базисного показателя для определения авансовых взносов в будущем году, но по итогам первого квартала получает прибыль, должен подать налоговую декларацию за 1-ое полугодие, три квартала и год для начисления и уплаты налоговых обязанностей.
Закон, в который ходе принятия которого во 2-м чтении были внесены множественные правки, не имеющие ничего общего с его заглавием, также лишает больших налогоплательщиков, задекларировавших убыток по итогам предшествующего отчетного (налогового) года, права на возврат налога на добавленную цена (НДС) в автоматическом режиме.
Кроме того документ содержит поправку депутата Юрия Воропаева, снижающих с 15% до 5% налог на доходы в виде дивидендов от зарубежных источников, которые врубаются в общий годичный налогооблагаемый доход налогоплательщика.
Закон также вводит санкции против покупателей госимущества за появление налоговых долгов и разрешает продавать билеты в высокоскоростных поездах "Интерсити+" (Хэндэ) без взимания НДС, что удешевит их на 16,6%.
Что касается административной реформы и Госналогслужбы (ГНС), то документ лишает ведомство большинства функций и возможностей в сфере нормативно-правового регулирования, передав их Министерству денег и другим муниципальным органам. А именно, сформировывать и утверждать план-график проведения документальных плановых проверок, списка рисков и их разделения на степени риска, сейчас будет Минфин.
Не считая этого, министерство будет определять формат и порядок предоставления в процессе проверок налогоплательщиками документов должностным лицам ГНС, также устанавливать порядок рассрочки налогового долга и порядок списания налогового долга.
Законом предусмотрена передача Минфину и функции утверждения форм налоговых деклараций и выполнения функции установления порядка налогового учета и отчетности о результатах совместной деятельности.
Порядок контроля таможенными органами за уплатой плательщиками НДС, акцизного и экологического налога, согласно закону, будет устанавливаться Минфином, а не совместным решением Налоговой и Таможенной служб.
Не считая того, ранее подконтрольный ГНС Единый реестр налоговых затратных в электрическом виде сейчас будет вести Минфин, также принимать решение об изменении основного места учета налогоплательщика.
Минфин также будет определять порядок учета, устанавливать список документов для взятия на учет и формы заявлений по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков, также определять форму Кинги учета доходов и расходов и порядок ее ведения.
Сразу закон более четко прописывает функции налоговой милиции. А именно, он наделяет ее функцией сбора и анализа инфы о нарушениях налогового законодательства и прогнозирования тенденций развития негативных процессов уголовного нрава в сфере налогообложения.