Украинские авто выгоняют с русских дорог
Введение утилизационного сбора, выгонит украинские авто с рынка Рф. С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «Об отходах производства и потребления», в согласовании с которыми, в Рф начинают взимать утилизационный сбор.
Неувязка для украинских авто экспортеров в Рф в том, что этот сбор им придется платить сходу, а для их соперников (русских автозаводов) предусмотрена возможность отвертеться только письменной гарантией и в последствии утилизировать выпущенный автомобиль. Таким макаром, русским автозаводам официально разрешили пока не платить утилизационный сбор «живыми» средствами.
Соответственно, продукция украинских автозаводов подорожает сразу на размер утилизационного сбора. В то время как русские производители получат очередное конкурентноспособное преимущество и будут заранее дешевле украинских аналогов.
По подготовительным подсчетам, Минпромторга и Минэкономразвития, базисная ставка на новейшую легковушку может составить 20-45 тыс. рублей (примерно 631- 1260 баксов), на грузовую - зависимо от категории - от 150 до 400 тыс. рублей (4700 – 12 600 баксов). Коэффициент утилизационной трудозатратности легковых автомобилей, в каких менее 10 пассажирских мест, при массе менее 3-х тонн, с объемом мотора менее 1,3 литра составит 0,5, другими словами вся величина сбора будет 10 тыщ рублей. Для автомобилей с объемом мотора от 1,5 до 1,8 литра - 1, а выше 3,5 литра - 3,5-3,6.
Под действие данного сбора попадут: ЗАЗ Chance (Lanos для русского рынка), ЗАЗ Vida и Черри Bonus, которые в РФ поставляет Запорожский автозавод. Придется платить утилизационный сбор и заводу «Богдан» за модели 2110, 2111 и 2310 и автобусы А20. Будут облагаться сбором украинские КрАЗы, автобусы «Эталон», «Атаман», Пролазы и др.