Украинцы приобретают продукцию местных производителей
Покупатели делают выбор в пользу товаров местного производства, так как те появились не так давно и выделяются на фоне узнаваемых марок необыкновенным вкусом. Также они более натуральны, считают специалисты.
"В почти всех компаниях, условно говоря, всего две машины и работают десяток служащих, но у их уже есть своя марка, собственный логотип", — считает аналитик агентства MPP Consulting Павел Хмельник.
Тот факт, что потребители всегда с наслаждением приобретают доброкачественную и свежайшую продукцию, которая не транспортировалась долгое время, специалисты именуют мировым трендом. Если рассматривать "региональщиков" как совокупного игрока, который меняет представления потребителей о продукции, то он является достойным конкурентом. Но огромные производители пока не считают их сильными игроками.
Причина того, что удачные локальные бренды не выходят на общенациональный рынок, заключается не только лишь в заботе о качестве продукции и, соответственно, репутации. Многим бизнесменам не хватает сил и ресурсов на расширение бизнеса, а у неких других нет желания расширяться дальше насиженного места. Ведь, будучи уязвимыми перед гигантами в рамках государственного рынка, на собственном поле они пользуются массой преимуществ.
К тому же региональные игроки могут резвее подстраиваться под потребителя, меняя ассортимент либо рецептуру тех либо других товаров. С этим связана еще одна особенность российского рынка — украинцы просто переключаются с бренда на бренд.