Украинцы перебегают на минеральную воду
Украинский рынок безалкогольных газированных напитков (БАГН) в прошедшем году сократился приблизительно на 15% в натуральном выражении, сказала компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company в собственном каждогоднем отчете. Об этом пишет Коммерсант-Украина.
"По данным розничного аудита Nielsen, рынок БАГН раз в год падает на 15% в течение последних 2-ух лет. Маленькие бренды уходят с рынка, их теснят более большие",— отмечает маркетинг-менеджер газированных напитков другого большого производителя PepsiCo Ukraine Анатолий Гордеев.
Количество потребителей сладких газированных напитков сократилось некординально, просто они стали потреблять их пореже, уверен Гордеев.
К тому же прошедшее лето было наименее горячим, чем ожидалось, а погода впрямую оказывает влияние на потребление БАГН, добавляет заместитель рекламного директора "Оболонь" Максим Кушнир.
Не оправдало ожиданий и проведение в Украине чемпионата "Евро-2012". Потребители пили в главном пиво, не достаточно интересуясь безалкогольными напитками.
Специалисты отмечают, что, не считая БАГН, сократился также рынок сока, а вот рынок минеральных вод остался приблизительно на прежнем уровне. Так, по данным компании "Тетра Пак Украина", рынок сока по итогам 2012 года сократился на 5,7%, до 49 млн. отдал.
А гендиректор наикрупнейшго производителя минеральных вод IDS Group Ukraine Марко Ткачук отмечает, что, по внутренним данным их компании, рынок минеральной воды стагнирует.
"Часть потребителей БАГН перебегают на минеральную воду — это глобальная тенденция, связанная с возрастающей популярностью здорового стиля жизни",— отмечает он.