Украинцы не желают пить российскее вино
По словам Алексея Гаркуши, генерального директора ЧАО «Артемовск Вайнери», в 2011 г. создание игристых вин сократилось на 9,5% по сопоставлению с предшествовавшим годом — до чуток более 72,6 млн бутылок 0,75 л.
Одной из обстоятельств спада 2011 г. винодел именует увеличение малых розничных цен (МРЦ) на игристые вина до 26 грн. за 1 бутылку. Это повлекло за собой существенное понижение спроса на «игристую» продукцию низкого и среднего свойства как раз перед пиком реализации. Некие потребители просто отказались от покупки подорожавшего напитка и предпочли игристым винам другой алкоголь. Соответственно, потребность в производстве таковой продукции снизилась.
Генеральный директор Холдинга Global Spirits Сергей Величко добавляет, что неувязка сокращения выпуска игристого вина выходит за рамки этого сектора – это неувязка недоверия потребителей к украинским винам в целом. «Конечно, тут мы не увидим такового глобального падения производства, как на рынке тихих вин (более чем на 30% в январе-сентябре 2012 г. – Ред.), но тенденция похожая. Потребители как и раньше позиционируют игристые вина, только как «новогодний продукт» - на декабрь-январь приходится до 60% всей реализации. При таковой структуре сбыта рынок очень чувствителен к мельчайшим изменениям потребительских настроений, которые могут «подпортить» финансовая непостоянность, понижение доходов и т.д.», - отмечает он.