Украинцы грезят о западных брендах
Компания GfK Ukraine провела социологическое исследование желаний украинских потребителей. Были опрошены будущие покупатели в возрасте от 18 до 45 лет, живущие в городках с популяцией выше 500 тыщ человек. В большинстве случаев украинцы посреди хотимых брендов называли IKEA, H&M, Pizza Hut, Apple Store, Burger King, Walmart, Tesco.
"Респонденты называли знакомые бренды, которые сформировали определенные рынки. Скажем IKEA - это уникальный супермаркет продуктов для дома. H&M - наикрупнейшая в мире сеть fast fashion. Некие бренды, к примеру магазины Apple, это к тому же особенный потребительский опыт", - комментирует заместитель генерального директора GfK Ukraine Глеб Вышлинский.
Вобщем, в большинстве случаев посреди хотимых брендов украинцы именуют фаст-фуды. Но западные рестораны резвого питания не торопятся открывать свои заведения в Украине из-за высочайшей себестоимость продукции. Например, средний чек в германском фаст-фуде Nordsee составил бы более 80 грн.
"Настоящий обед стоил бы в заведениях сети около 120-150 грн. Обыденный же поход в ресторан резвого питания обходится украинцу в 50 грн", - разъясняет директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Носова.
"Украинский рынок - не самый симпатичный кусок для интернациональных игроков. Они глядят на глобус и верно определяют направления экспансии. Например, H&M работает в 40 странах. В прошедшем году компания только начала осваивать рынок Латинской Америки. В планах на 2013 год - Чили, Эстония, Латвия, Сербия, Индонезия", - гласит Дмитрий Ермоленко.