Украинцы больше не сумеют сберегать на покупках через веб
В Гос налоговой службе (ГНС) хотят усилить контроль за уплатой интернет-магазинами налогов. При продаже продукта предприниматели, оформленные как юридические лица, будут должны выдавать клиентам фискальный чек. Магазинам придется получать мобильные кассовые терминалы ценой 1,5-3 тыс. грн для каждого собственного курьера. Участники рынка предупреждают, что это повысит цена их продуктов, пишет "Коммерсант-Украина".
ГНС разработала конфигурации в закон "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, публичного питания и услуг", принятие которых позволит фискалами агрессивно держать под контролем объемы продаж через интернет-магазины и, соответственно, полноту уплаты ими налогов в бюджет. Предложено обязать юридических лиц, занимающихся электрической торговлей, предоставлять потребителю расчетный документ — фискальный чек. Он будет выдаваться потребителям, которые получают либо возвращают продукт, получают услугу либо отрешаются от нее, включая "те, заказ либо оплата которых осуществляется с внедрением сети веб". Фискальный чек будет выдать курьер при доставке продукта.
Как пояснили в пресс-службе ГНС, каждый доставщик должен будет иметь при для себя портативный кассовый аппарат.
"Таким макаром, клиент в случае необходимости сумеет обосновать, что купил продукт в определенном количестве и на обозначенную сумму конкретно в этом интернет-магазине. В законодательстве не определено понятие интернет-торговли, практически все такие магазины вне закона",— добавляют в ГНС, напоминая, что в Рф вся электрическая коммерция лицензирована, каждый магазин внесен в реестр.
По воззрению президента Ассоциации электрического бизнеса Юрия Чайки, цель налоговиков — не столько защита прав потребителей, сколько контроль над адекватной уплатой налогов.
"С одной стороны, такая инициатива оправдана, так как фискалы лицезреют, что продукта продается существенно больше, чем уплачивается налогов. С другой — оснащение каждого курьера мобильным терминалом для выдачи чека приведет к удорожанию продукции. При этом дешевенький продукт подорожает в основном, чем дорогой",— гласит государь Чайка. В ГНС отмечают, что стоимость продукта, приобретенного в вебе, на 25% ниже, чем у офлайновых магазинов, благодаря экономии на содержании кабинета, складских помещений и огромного количества служащих.
Исполнительный директор "Терра-центр" (франчайзи датской компании Jysk) Евгений Иваница подтверждает, что оснащение курьерских служб портативными аппаратами приведет к удорожанию цены услуг доставки.
"Мы пользуемся услугами компании "Мист Экспресс", они предоставляют нам затратную, согласно которой мы отчитываемся, потому аппараты придется закупать им. Кроме удорожания продукта, процедура доставки будет занимать больше времени. У компании большой автопарк, и оснастить каждый автомобиль кассовым аппаратом трудно",— объясняет Иваница.