Ученые узнали, куда конкретно глядят покупатели в магазине
Новое исследование обосновало, что взор большинства потребителей бывает прикован к товарам, размещенным в центре.
Ряды пакетиков с чипсами в вендинговом аппарате, нескончаемые шампуни на прилавках, долгие полосы книжек в секции научной фантастики книжного магазина. Все это мы можем раз в день следить в торговых центрах, разных супермаркетах, гипермаркетах и даже минимаркетах.
Потому что же оказывает влияние размещение продукта на его популярность у покупателей? И есть ли тут вообщем какая-либо зависимость? Ученые убеждают — есть! Оказывается, глаз покупателя, наметанный и не очень, обладает очень централизованным фокусом.
"Потребители с большей вероятностью купят продукты, размещенные в центре видимой области, и даже не направят на это внимания", произнес доцент из бизнес-школы института Конкордии и соавтор исследования Онур Бодур. Результаты исследования размещены в издании Journal of Consumer Research.
При помощи специального устройства, отслеживающего взор покупателя, Бодур с сотрудниками узнали, как размещение продукта оказывает влияние на его популярность у потребителей. Посреди исследуемых продуктов фигурировали витамины, пищевые добавки и энерго напитки, но создатели отмечают, что тот же механизм касается выбора всех продуктов, размещенных горизонтально на стеллажах, а не только лишь продовольственных.
Выяснилось, что на то, чтоб избрать центральный продукт, потребителям в среднем требуется менее 5 секунд — заключительных 5 секунд от общего времени, потраченного на осмотр прилавка.