Составлен рейтинг самых дорогих брендов мира
Apple заняла 1-ое место в рейтинге 500 более дорогих глобальных брендов по версии консалтинговой компании Brand Finance (BF) — ее цена оценивается в 87,3 млрд баксов, сообщается в пресс-релизе BF.
На втором месте находится южнокорейская Самсунг со ценой бренда 58,77 млрд баксов. Это единственная компания в первой 10-ке не из США. На третьей строке — Гугл с 52,13 млрд баксов.
Фаворитом в числе японских компаний оказалась Тоета с 25,97 млрд баксов. Компания оказалась на 15-м месте, как и в прошлогодней версии рейтинга.
Самыми дорогими германскими брендами оказались авто: Фольксваген поднялся до 17-й строки с 35-й и стоит 23,66 млрд баксов. Бмв и Мерседес-бенз стоят 23,23 и 20,3 млрд баксов соответственно.
В перечень первых 50 компаний вошли всего три английских — Vodafone, HSBC и Tesco, две китайских (ICBC и China Construction Bank), столько же французских (BNP Paribas и GDF Suez), и по одной из Нидерландов и Швейцарии (Shell и Nestle).
Самую высшую позицию из русских компаний занял Сбербанк — он единственный вошел в первую сотку и поднялся до 63-й строки с 78-й год назад. Бренд стоит 14,16 млрд баксов.
Поближе всех разместился "Газпром" (8,3 млрд баксов, 122-е место).
Дальше, с огромным отрывом, ЛУКОЙЛ (218-я позиция), "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") (232), "Роснефть" (256), "Магнит" (346), МТС (361) и "Мегафон" (433 строка, 2,84 млрд баксов).