Ремонт водных и масляных радиаторов
Сначала при помощи специального приспособления очищают от припоя то место, где заменяемые трубки спаяны с опорными пластинами. При замене большого числа трубок опорные пластины отпаивают от сердцевины радиатора, нагревая их пламенем паяльный лампы, сообщает новостной портал UkrNews24.net
Затем трубки отпаивают от охлаждающих пластин и лишь после этого вынимают из сердцевины. Чтобы отпаять трубки, нагревают до 800—850° длинный стальной прут (шомпол) и поочередно вводят его внутрь заменяемых трубок. Длина шомпола должна быть на 150—200 мм больше длины трубок. При этом каждый раз, не вынимая длинного шомпола из трубки, вставляют в нее с другого конца острие утолщенного короткого шомпола и, ударяя по его головке, выдвигают трубку, а затем вынимают ее из сердцевины плоскогубцами. В крупных ремонтных мастерских для извлечения поврежденных трубок применяют специальный аппарат.
Концы новых трубок перед установкой завальцовывают конусной обжимкой, чтобы они свободно проходили через отверстия опорных и охлаждающих пластин. Торцы вставленных трубок выравнивают деревянным молотком и припаивают к опорным пластинам особым паяльнйком. Если заменяют не более 20% трубок, то к охлаждающим пластина можно их не припаивать, подробную инструкцию ищите здесь.
Погнутые охлаждающие пластины сердцевины радиатора выпрямляют специальной гребенкой. Сердцевину выбрасывают, если у нее повреждены опорные пластины или 25% охлаждающих пластин.
После ремонта отдельные трубки и сердцевину в целом проверяют на герметичность в течение 3—5 минут при давлении 1,5 ат для разборных и 0,5—1 ат для неразборных радиаторов. Масляный радиатор испытывают на герметичность воздухом в ванне с водой в течение 2 минут при давлении 3 ат.
При ремонте этого узла особое внимание обращают на проверку состояния крыльчатки вентилятора. Если лопасти плохо приклепать к крестовине или не заметить трещин, погнутостей и других повреждений крестовины и лопастей, то при работе двигателя могут произойти крупные поломки.
При обнаружении расшатанных креплений ставят новые заклепки. Если отверстия в лопастях и крестовине потеряли правильную форму, то их рассверливают под заклепки увеличенного размера. Крестовину с трещинами выбраковывают и лишь в крайнем случае восстанавливают. Новые лопасти перед установкой взвешивают: разница в весе отдельных лопастей крыльчатки не должна превышать 10 г для двигателей КДМ-46 и КДМ-100 и 3—5 г для других двигателей.
У отремонтированной крыльчатки проверяют правильность расположения передних кромок лопастей и угол наклона лопастей к плоскости вращения Величина отклонения кромок от плоскости контрольной плиты для разных двигателей не должна превышать 1—2 мм, а угол наклона (а) должен быть равен 30—35°.
После такой проверки вентилятор балансируют, устанавливая крестовину на оправку балансировочного приспособления сначала без шкива, а потом в Сборе со шкивом. При отсутствии приспособления можно пользоваться двумя призмами. Если после вращения крестовины лопасти будут останавливаться в одном и том же положении, несбалансированность устраняют опилкванием конца лопасти, занимающей нижнее положение, или высверливанием небольших отверстий в торце шкива вентилятора.