Большинство европейцев узнает новости онлайн и по телевидению
Digital News Report. Большинство европейцев узнает новости онлайн и по телевидению.
Большинство европейцев сейчас получают новости онлайн, однако традиционные новостные источники - в частности телевидение, например https://ratatu.com/tv/5-kanal/ - остаются важными. Это создало перенасыщенный новостной ландшафт - с газетами, вещателями и цифровыми брендами, которые борются за пространство и внимание аудитории. Новый опрос Института Рейтер по изучению журналистики (RISJ) при Оксфордском университете свидетельствует, что европейская аудитория меняет подход к получению новостей.
Опрос является приложением к ежегодному Digital News Report и включает данные из Австрии, Чехии, Нидерландов, Польши, Португалии и впервые - данные о городском населении Турции. В этих шести странах в начале 2015 года было проведено интервью с более чем 8 тысячами людей. Эти данные были добавлены к уже опубликованному исследованию из 12 стран, что сделало последний отчет крупнейшим и самым авторитетным исследованием цифровых новостей в мире.
Исследование выявило, насколько отличается пользование новостями в Европе. В ходе опроса в Германии 60% сказали, что на предыдущей неделе получали онлайн-новости. В Чешской Республике так же ответил 91% опрошенных. В городской части Турции показатели также были высокими - 88%.
Есть также различие в цифровых устройствах, которые используют потребители новостей. В Чехии 71%, в Польше 75% и в Португалии 69% используют скорее компьютер или ноутбук, чем мобильный девайс (планшет или смартфон) как головные устройства для доступа к новостям.
Использование социальных медиа для получения новостей растет, но также сильно отличается. В городах Турции (67%) и в Португалии 61% - наибольшее количество респондентов, которые используют социальные медиа для получения новостей, по сравнению с лишь 21% в Японии и 25% в Германии.
Ключевые выводы.
Традиционные медиа остаются важными, телевидение по популярности опережает газеты.
Доступ к новостям онлайн распространен во всех странах, где проводился опрос. Однако традиционные новостные ресурсы остаются популярными, особенно телевиденияе. В Польше 81% получает новости по телевидению, 22% из газет и 84% из онлайна.
Опрос показывает, что аудитория в целом меньше читает газеты, хотя и печатные медиа до сих пор очень популярны в Австрии. 67% тамошних респондентов в свою среднестатистическую неделю читает газеты. Средний показатель в 18 странах, в то время, составляет лишь 37%.
Переход к применению мобильных устройств для новостей происходит с разной скоростью.
Потребление новостного контента на мобильных устройствах отличается в шести новых исследуемых странах. Согласно отчету, просмотр новостей на смартфоне особенно распространенным в Польше (52%), а на планшете - в Нидерландах (25 %). В городах Турции наблюдается высокий показатель по обоим типам мобильных устройств (57 и 24 % соответственно).
Использование смартфонов и планшетов является сравнительно ниже в Португалии (34% и 21%) и в Чехии (34% и 16%), где большая часть пользователей цифровых новостей узнают новости, используя компьютер или ноутбук. В Чешской Республике (83%), Польше (81%) и Португалии (78%) использование ПК или лэптопа для новостей намного чаще среднего (68%) показатель в 18 странах, опрошенных в 2015 году в рамках проекта Digital News Report.
Ведущий автор отчета доктор Ричард Флетчер (Richard Fletcher) говорит: «Эти выводы означают, что даже среди онлайн-пользователей переход к мобильному доступу к новостям происходит с разной скоростью по Европе».
Внутренние первично цифровые бренды против глобальных и традиционных.
Исследование показывает определенные положительные знаки для внутренних брендов, которые изначально основывались как цифровые, не будучи к этому теле- или радиовещателями, и не имея печатного «предка». В шести исследуемых странах много внутригосударственных сервисов более популярны, чем главные международные бренды, например BuzzFeed, Vice и the Huffington Post.
Исследование также показало, что среди 18 исследуемых стран совокупный охват первично цифровых брендов выше в Польше (75%), а самое низкое - в Австрии (21%). Исключительно цифровые ресурсы также популярные в Португалии (62%) и городах Турции (67%).
Социальные медиа во главе с Facebook - популярные источники новостей.
Отчет проливает свет на широко обсуждаемую роль социальных сетей как источника новостей. В городской части Турции, Португалии и Польше доля тех, кто использует социальные медиа как ресурс новостей - значительно выше, чем в среднем в 18 странах.
Использование социальных медиа как источника новостей ниже на рынках, где потребление традиционных новостных брендов обычно выше, например в Нидерландах, Чехии и Австрии.
Facebook является самой популярной социальной сетью для новостей, отмечают исследователи. За ним следуют YouTube, Google+ и Twitter. Использование для новостей сервиса Twitter является очень высоким в Турции (33%), но ниже в Португалии (7%) и Польше (9%), где общий показатель пользователей социальных медиа, однако, очень высок.
Мало кто платит за онлайн-новости, но польская и нидерландская модель могут предложить путь вперед.
Монетизация цифровых новостей является глобальным вызовом для издателей, когда многие потребители не желают платить за новостной контент в интернете. «Доля респондентов, которые платили за новостной контент в течение последних двух лет является, во многих случаях, является очень малой», - говорит Ник Ньюман (Nic Newman), консультант исследования, ведущий автор и соредактор главного Digital News Report.
Причины этого зависят от страны, но отчет подчеркивает, что эксперименты с платным доступом в Польше, а также подписка и модель микроплатежей Blendle в Нидерландах предлагают потенциальные идеи, как могут развиваться модели платного новостного контента.
Все цифры, если не указано иное, взяты из опроса YouGov Plc., проведенного в Польше, Чехии, Австрии, Нидерландах, Турции и Португалии. Размер общей выборки - 8181 взрослый человек в шести странах. Полевая работа была осуществлена в конце января - начале февраля 2015 года.
Сопоставимыми странами, включенными в исследование кроме этих шести государств, стали Германия, Великобритания и Испания. Там, где данные касаются 18 стран, в среднем выводы касаются шести стран, глубоко проанализированных в этом отчете, а также США, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Дании, Финляндии, Ирландии, Бразилии, Японии и Австралии. В общем, выборка в этих 18 странах составила 31738 пользователей новостей.