На украинских прилавках возникает больше импорта
Толика украинских продуктов в розничных торговых сетях становится меньше. По итогам 2012 года толика продаж российских продуктов составила 58,9%, снизившись за предшествующий год сходу на три процентата, пишет "Коммерсант-Украина".
Российские производители уменьшают свое присутствие как в секторе продовольственных продуктов (с 87,2% до 86,3%), так и непродовольственных (с 47,2% до 41,9%).
В прошедшем году более существенно уменьшилась толика продаж украинских текстильных продуктов (с 42,7% до 34,2%), посуды (с 30,4% до 24,6%), макаронных изделий (с 79,3% до 75,5%), также крепких алкогольных напитков (с 87,1% до 83,9%).
Большая толика российскей продукции — в секторе хлебобулочной продукции (97,6%) и мясопродуктов (95,1%). Но и тут наблюдается постепенное понижение. Меньшая толика местной продукции — в секторе обуви (2,8%), телекоммуникационного оборудования (4,7%) и компьютерной техники (1,2%). Украинской продукции стало больше только в секторах консервов (на 0,9% до 73,3%), табачных изделий (на 1%, до 94,9%), книжек, газет и журналов (на 1,5%, до 89%).
"Рост импорта — следствие размеренного курса гривны. Благодаря привязке государственной валюты к баксу на фоне ослабления других валют импорт наращивает свое присутствие на украинском рынке",— считает аналитик Украинской земельной ассоциации Марьян Заблоцкий.
По итогам прошедшего года объем импорта продуктов в Украину составил $84,6 миллиардов, практически достигнув показателя 2008 года ($85,56 миллиардов).