Маркетинговый рынок Украины оценили в 14,2 млрд гривен
Согласно оценке Всеукраинской маркетинговой коалиции (ВРК), маркетинговый рынок Украины окончит 2012 год с показателями 14,2 миллиардов грн, что больше результатов прошедшего года на 9%. Активнее всего развивается сектор интернет-рекламы, который по итогам года покажет 680 млн грн, что на 21% больше характеристик предшествующего года.
Главными драйверами роста рынка интернет-рекламы стали контекст (включая видео и мобильную составляющую), реклама в соц сетях, трафик решений для электрической коммерции. Формат видеорекламы уверенно набрал обороты в 2012 и имеет все шансы в будущем году занять долю порядка 10% от баннерной рекламы. Активация потенциала Youtube также приведет к существенному росту видео в рекламе Гугл в 2013 году.
По воззрению исполнительного директора Всеукраинской маркетинговой коалиции Максима Лазебника, в 2012 году интернет-рынок характеризовался: усилением конкуренции посреди медийных игроков, активизацией использования СРА-инструментов кроме электрической коммерции, активизацией специализированных агентств в баннерной рекламе и соцсетях, ростом мобильной рекламы (включая рекламу в приложениях). Уже наметившийся к концу 2012 году тренд использования non-digital каналов как вспомогательных инструментов для продвижения онлайн-коммерции в 2013 году усилится.
По оценке ВРК, в 2013 году рынок интернет-рекламы вырастет еще на 35%.