Магазины пропадут через 10 лет
Недавнешнее исследование показало, что потребители предъявляют все более высочайшие требования к ритейлерам. Они желают использовать самые разные каналы, комфортные для их. И сразу спецы предрекают перевоплощение обычных магазинов в шоу-румы уже к концу текущего десятилетия.
В процессе исследования аналитики Capgemini сделали вывод, что современные покупатели не имеют привязанности к какому-либо определенному каналу продаж. Ими были опрошены 16 тыс. респондентов в 16 странах, которые можно охарактеризовать как зрелые и развивающиеся в плане электрической коммерции рынки (Австралия, Бразилия, Англия, Германия, Индия, Италия, Испания, Канада, Китай, Мексика, Русская Федерация, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, США).
По прогнозам профессионалов компании, будет возрастать запрос на равное присутствие ритейлеров во всех каналах сразу. И потребители считают, что переход меж каналами должен быть обычным и неприметным. Другими словами люди считают, что должна произойти конвергенция онлайн-магазина, обыденного магазина, мобильного веб-сайта и даже странички в социальной сети.
"Хотя ранее ритейлеры выигрывали и выживали за счет красивого мерчандайзинга либо премиального расположения, сейчас в компаниях понимают, что на этот момент инвестиции должны направляться в другие сферы,– считают в консалтинговой компании Forrester.– Сначала, это мультиканальные решения в магазинах и перенаправления ресурсов в пользу информационных технологий".
60% опрошенных ждут, что совсем это должно стать нормой уже в 2014 г. В исследовательской компании именуют такие цели труднодостижимыми, поэтому как больше половины респондентов не считают достаточными усилия торговцев, которые они прилагают сейчас, чтоб находиться везде.
Веб остается приоритетным каналом для опрошенных. Значимость наличия веб-сайта признают все онлайн-покупатели, независимо от региона. 80% опрошенных согласились с утверждением, что веб очень важен для их. С тем же согласны 63% респондентов на развитых рынках. Похожие оценки получило и взаимодействие с клиентами с помощью электрической почты. Все же такие каналы, как социальные медиа, мобильные приложения и киоски снутри магазинов, тоже набирают популярность.
"То, что электрическая коммерция отстоит свои позиции и станет главный частью развитой экономики, уже понятно,– считают специалисты Interactive Media In Retail Group.– Но ее роль на развивающихся рынках еще не до конца исследована. Из наших исследовательских работ мы можем сказать, что есть суровые способности для роста в части трансграничной электрической торговли в Азии и Южной Америке. В этих регионах эволюция онлайн-ритейла серьезно отличается от его развития в Европе либо Северной Америке. В этих странах сходу происходит переход к мобильной коммерции".
Значительные различия есть меж развитыми и развивающимися рынками. К примеру, по неким показателям последние опережают те рынки, где онлайн-ритейл развивается более длительное время. Так, 72% респондентов из Индии и 69% из Китая заявили, что они приобретают больше товаров и продуктов за одну транзакцию в интернет-магазинах, а не в обычных. В то же время с аналогичным утверждением согласился только 31% опрошенных в США.
У клиентов довольно высочайшие ожидания от развития ритейла. Более чем половина респондентов на развитых либо развивающихся рынках ждут, что к 2020 г. обыденные магазины станут просто шоу-румами, в каких клиенты сумеют избрать и заказать продукты.
Согласно результатам исследования, "продвинутые" юзеры будут растрачивать больше средств. Так, 56% респондентов заявили, что могут издержать больше средств, если будут иметь возможность для поиска инфы о товаре в вебе. Правда, 73% опрошенных ждут, что цена продуктов онлайн будет ниже, чем в обыденных магазинах.
В нынешнем изменчивом мире правила диктуют потребители, и ритейлеры должны соответствовать их запросам, независимо от того, какой канал для взаимодействия выбрали покупатели, считают в компании Capgemini.
"На данный момент промышленность торговли должна отделить шумиху от действительности и выбрать кросс-канальную модель для того, чтоб оставаться выгодной. Розничным торговцам очень принципиально осознать, кто какой канал употребляет, для того чтоб навести свои ресурсы в подходящем направлении и монетизировать их",– отмечают специалисты.