Казахстан выгоняет украинских авиаперевозчиков
Казахстан теснит украинских авиаперевозчиков со собственного рынка. Так, власти страны утвердили на зимнее расписание только 14 рейсов в неделю для авиакомпаний "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины". Это в два раза меньше, чем летом, докладывает Коммерсант-Украина.
"АэроСвит" будет совершать семь полетов в неделю в Астану, а "Международные авиалинии Украины" (МАУ) - столько же в Алма-Ату. Летом же "АэроСвит" делал 21 рейс (в Астану, Алма-Ату, Актау, Караганду и Костанай), а МАУ - семь в Алма-Ату.
В "АэроСвите" поведали, что на зимнее расписание перевозчик также подавал заявку на семь рейсов в неделю в Алма-Ату и собирался летать в Актау. Более того, билеты в Алма-Ату "АэроСвит" уже начал продавать. Эту делему удалось отчасти решить. В субботу авиакомпания в устной форме получила разрешение КГА на выполнение рейсов в статусе чартерных в Алма-Ату в 1-ые два денька зимней навигации (воскресенье и пн).
"К огорчению, у нас нет осознания того, как будет развиваться ситуация начиная со вторника. Мы рассчитываем на поддержку авиавластей обоих стран", - произнес ассистент генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.
Казахстан достигает сокращения количества частот выполнения полетов меж странами с весны этого года.
Со стороны Казахстана назначенным перевозчиком является авиакомпания Air Astana, но она не производит рейсы в Украину. Это направление не достаточно интересует казахского перевозчика, считает генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев: "Прямое авиасообщение меж Казахстаном и Украиной непопулярное. И МАУ, и "АэроСвит" загружают эти рейсы транзитными пассажирами, которые летят из Казахстана через Киев в Европу, США либо Азию".
По его словам, ранее эту нишу разделяли меж собой Air Astana и русская "Трансаэро". Но по итогам прошедшего года "АэроСвит" вышел на третье место по количеству забронированных билетов из Казахстана.
"Совместно с МАУ они и совсем заняли 2-ое место после Air Astana, потеснив "Трансаэро". Это не может не тревожить казахского перевозчика", - считает Муровцев.
Этим летом для украинских авиакомпаний казахское направление стало шестым по численности пассажиров ("АэроСвит" и МАУ раз в неделю предлагали на нем 8 тыс. кресел), свидетельствуют данные профильного ресурса CAPA Centre for Aviation. Для Казахстана Киев и совсем являлся третьим по величине направлением после Москвы и Стамбула.
"По итогам прошедшего года наш пассажиропоток на казахском направлении вырос в 2,64 раза. В этом году мы предсказывали рост на 31%", - отметили в "АэроСвите".