Интернет-магазины желают сделать общий блэклист покупателей
Украинские интернет-магазины планируют сделать общий блэклист нерадивых покупателей, куда попадут люди, не забирающие свои посылки, и обманщики, подменяющие продукт.
"У меня интернет-магазин, и нередко случается, что клиенты не забирают посылки, а я теряю средства на доставке. Наказать таких клиентов нельзя. Потому я начал гласить им, что существует общая база всех интернет-магазинов и если они не возместят убытки за доставку, то их занесут в перечень и они больше не сумеют заказывать продукты по вебу. После чего люди стали забирать посылки. И я поразмыслил по сути сделать такую базу нерадивых клиентов", — сказал создатель идеи Николай Мирончук.
Необходимо отметить, что на сегодня в почти всех интернет-магазинах уже есть свои локальные базы нерадивых клиентов. "Мы вдохновились мыслью общей базы, но боюсь, это нереально, так как, по закону, запрещено собирать индивидуальные данные клиентов в базу", — отметил обладатель интернет-магазина по продаже аксессуаров Олег Пластовец. Он сказал, что в его компании блэклист существует уже около года: "Там всего 10 человек. В него попадают или те, кто несколько раз не забрал продукт, или те, кто сделал это один раз, но покупка была на крупную сумму — от 2500 грн", — заявил Пластовец.
Меж тем, украинцам, которые один раз проштрафились, но не забрали продукт по почтительной причине, такое не угрожает. По словам юриста Василия Мирошниченко, сделать общий блэклист может быть, но, для этого необходимо документальное доказательство недобросовестности клиента.