Европа уйдет в авто депрессию
Уже в 2013 году западноевропейская авто промышленность может погрузиться в глубокую рецессию, может быть, худшую за последние два десятилетия.
"Согласно прогнозам, 2013 год станет годом с очень нехорошими показателями реализации автомобилей. Это не конец кризиса, а только начало", - предупреждает отраслевой эксперт Фердинанд Дуденгеффер, ссылаясь на проведенное исследование возглавляемого им центра Center Automotиve Research (CAR) при институте Дуйсбурга-Эссена.
Согласно прогнозам, в будущем году в Европе будет продано 11,9 млн автомобилей.
В последний раз настолько низкие характеристики были зафиксированы в 1993 году, когда в Европе было продано 11,3 млн легковушек.
Статистика других лет никогда не падала так низковато. К примеру, в 2000 году было реализовано 14,8 млн авто, а в этом году, по прогнозам CAR, - 12,1 млн.
Главной предпосылкой предсказуемого падения аналитики рынка именуют сложную экономическую ситуацию в Южной и Западной Европе.
"Банкротство Греции до конца года смотрится практически непредотвратимым", - считают аналитики.
Фактически все ведущие университеты экономических исследовательских работ и МВФ ухудшили свои прогнозы относительно итогов 2012 года.
К этому следует еще добавить достаточно пессимистические настроения покупателей и рост безработицы. Как следствие, по воззрению обозревателей, депрессия будет властвовать на авторынке Европы до конца 2015 года.
Невзирая на это, германский автопроизводитель Фольксваген может выйти победителем в этой ситуации с толикой рынка до 30%.
Не считая того, VW продолжает "увеличивать мускулы" на новых для концерна рынках Азии и США.
В то же время другим автоконцернам - Fiat, PSA либо Рено - кризисных воздействий, разумеется, не избежать, считают аналитики.