Бизнес-новости Украины

Единое окно: Тупальский Сергей, таможня, новая система

Узнать, как живет Киевская городская таможня ГФС Украины в постмайдановское время, в эпоху тотального реформирования государственных институтов и объявленной войне проявлениям коррупции на рабочих местах государственных служащих, мы решили, как говорится, из первых рук. У нас в гостях Тупальский Сергей – таможня столицы, куда он назначен временно и.о. главы ведомства, в настоящее время находится на верном пути к улучшению своей кадровой структуры, технического состояния постов, планирует открывать новые направления, связанные с расширением ВЭД.

Тупальский Сергей, таможня, "Единое окно"

Что касается подробностей, каким образом проходят реформы, как отметил Тупальский Сергей, таможня в уходящем году обзавелась мощнейшим программным продуктом, который создан для автоматизации процессов таможенного контроля. Постоянные проблемы на таможне и казусы описаны в статье "Тупальский Сергей — таможня сейчас". Поэтому для избежания их и была введена новая система, о которой идет речь. Рабочее название новой программной системы «Единое окно», и работает эта программа по одноименному принципу. «Единое окно» состоит из трех составляющих:

  • АРМ (автоматизированное рабочее место) инспектора на таможенном посту. На начальной точке сотрудник таможенного поста получил возможность автоматически регистрировать транспорт и его содержимое при прохождении через границу Украины на условиях импорта, экспорта или транзита. Как только система получает данные о грузе, запускается вторая, автоматическая компонента системы –
  • Автоматический модуль, который собирает в единую информационную базу весь документооборот в электронном виде: как электронные данные о зашедшем грузе, так и запрошенные от грузополучателя таможенные декларации. Если отсканированные владельцем груза необходимые документы, переданные в программу, соответствуют законодательству, то система автоматически присваивает документам пометку об успешном прохождении таможенного контроля. Если система потребует уточнений, то от грузополучателя понадобится дополнительное уточнение. Все общение проходит автоматически и прозрачно. Как довольно отмечает Сергей Тупальский, таможня получила возможность совершать обмен документами  безо всякого вмешательства человека, поэтому созданная программная система полностью упраздняет появление коррупции во взаимоотношениях таможня–бизнес. К тому же, для бизнесменов, владельцев грузов, созданы идеально удобные условия отслеживания и таможенного оформления еще до того момента, как груз достигнет конечно точки. Это максимально экономит время предпринимателей. Более того, в скором времени будет создано специальное мобильное приложение, и весь процесс согласования таможенных процедур можно будет делать, даже не заезжая в офис.
  • Внешний интерфейсный модуль используется не только таможенными постами и предпринимателями, но позволяет установить коммуникацию с другими контролирующими органами.

По мнению Сергея Тупальского, таможня таким образом пошла по пути успешных европейских стран, переняв их опыт в модернизации и автоматизации всех процессов таможенного контроля. В настоящий момент система «Единое окно» работает еще пока в отладочном режиме, чтобы устранить 45% еще не решенных технических проблем, связанных с интеграцией нормативных стандартов в программную систему. Но, как уверяет Сергей Тупальский, на таможне не только в столице, но и по всей Украине, планируется с 2017 года начать использовать программу уже не в тестовом режиме, а полноценно.

Кроме того, устранены неполадки в работе рентгеновского оборудования, видеокамер – так решаются вопросы по техническому совершенствованию таможенных постов.

Не только эффективная борьба с коррупцией и модернизация работы таможенника, но и более быстрое оформление на таможне способствуют более интенсивному пополнению бюджета фискальными платежами, так как бизнесмены, видя прозрачность и оперативность системы, смогут увеличить количество транзитных, импортируемых и экспортируемых грузов через границу Украины. Усилению доверия к таможне и, как следствие, увеличения пополнения казны государства таможенными платежами, удалось добиться, благодаря ослаблению некоторых законов. К примеру, до декабря 2018 года разрешен ввоз подержанных легковушек по сниженным акцизам. Рынок предпринимателей сразу отреагировал на подобную законодательную «щедрость» – вместо ввозимых в среднем через один столичный пост 20–25 б/у авто, только за август–сентябрь ввезли 365 автомобилей. А это ни много ни мало – сразу увеличило пополнение государственной казны на 39 миллионов гривень, благодаря уплаченным таможенным пошлинам за ввоз легковой автотехники. Как отмечает главный столичный таможенник, 2016-й год планируется окончить с поступлениями 35,5 млрд грн от Киевской городской таможни, что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Удалось сократить и накладные расходы по содержанию персонала. Оптимизирован кадровый состав, с 800 единиц сокращенный до 650 человек. Причем, в ходе процедур люстрации и проверок на коррупцию не более 10 человек уволены из рядов столичной таможни по этим причинам.

Расширены полномочия столичного таможенного ведомства: теперь, в связи с открываемым речным сообщением с соседствующей Беларусью, в киевском речном порту будет открыт еще один таможенный пост, который будет подчиняться Киевской городской таможне ГФС Украины.

Соня Кашина, "Новости Украины"

Добавить комментарий

Бизнес-новости Украины

Lite News: Ваш незамінний помічник у світі інформації та порад на коже день

Lite News створено для тих, хто хоче бути в курсі подій і шукати корисну інформацію без зайвого стресу. Ми об'єднали все найважливіше в одному місці: актуальні новини, практичні поради й …

Почему многие выбирают контрактное производство

Контрактное производство косметики – это комплексная услуга, которая позволяет создавать косметическую продукцию под вашим брендом или маркой на производственных мощностях сторонней компании, которая имеет большой опыт в данной области. Этот …

Столы производственные в Киеве: качество и надежность от Primus Shop

Владельцы кафе, ресторанов, и продуктовых магазинов в Киеве знают, как важно иметь надежное и высококачественное оборудование для эффективного функционирования своего бизнеса. Один из ключевых элементов в этом процессе - производственные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.