Доливать спирт в бензин пока не будут
Глава Минэнергоугля Эдуард Ставицкий написал письмо в парламентский Комитет по ТЭК, в каком просит отложить практическое применение требования об неотклонимом добавлении более 5% биоэтанола в авто горючее с 2014 года на 2016 г., и более 7% — на 2018 г.
С 2013 г. в Украине действует законодательная норма, которой рекомендовано добавление в бензины 5% биоэтанола. Со последующего выполнение этой нормы станет неотклонимым. Но украинские аграрии не способны покрыть потребности рынка в биоэтаноле.
В Минэнергоуглепроме отмечают, что общий рост цен на авто горючее с добавлением биоэтанола, в случае начала его продаж с 2014 г., может составить 4 грн./литр. Посреди обстоятельств такового удорожания Эдуард Ставицкий именует недостаток биоэтанола — внутреннее создание, по его данным, способного покрыть потребности рынка максимум на 56%, также нормативную неурегулированность импорта и предстоящего прибавления биоэтанола в бензин, что может плохо отразиться на качестве горючего.
Министр считает, что к 2016 г. усилиями профильных ведомств проблемные вопросы будут решены. Ожидается, что в течение 2-ух лет будут перепрофилированы 29 спиртовых заводов на создание биоэтанола (хотя ранее министр земельной политики Николай Присяжнюк планировал сделать это к 2014 г.).
По данным Министерства земельной политики и продовольствия, за 9 месяцев 2013 г. создание компонента моторного горючего на базе биоэтанола муниципальными спиртовыми заводами составило 36 тыс. тонн.
По оценкам МинАПК, производственные мощности по выпуску биоэтанола в Украине составляют 150 тыс. тонн в год. После перепрофилирования и модернизации спиртзаводов, зачем нужно около 350 млн. грн., способности для производства биоэтанола в стране вырастут до 350 тыс. тонн в год.
Но специалисты боятся, что внедрение биоэтанола приведет к понижению свойства горючего, реализуемого на рынке. Не считая того, может появиться необходимость в переоборудовании авто движков. Вобщем, бюрократы считают подобные догадки безосновательными. Так как бензин с биоэтанолом остается подакцизным продуктом, то со стороны Налоговой инспекции, обещают они, будет проводиться усиленный административный контроль его свойства.
Бензины с примесью биоэтанола, по результатам новых исследовательских работ, оказываются не так экологически неопасными, как утверждалось ранее. Потому в случае подходящего финала переговоров Украины о подписании Соглашения об Ассоциации с ЕС, правительству будет нужно еще одна адаптация отраслевого законодательства к требованиям Евросоюза, где, кстати, отсутствуют требования об неотклонимом добавлении биоэтанола в авто горючее.