Бюрократы обсудили, как соглашение с ЕС отразится на украинском бизнесе
11 ноября в Кабмине под управлением вице-премьера Юрия Бойко бюрократы и депутаты обсудили последствия подписания соглашения об ассоциации с ЕС. А поточнее, его неотъемлемой части – контракта о зоне свободной торговли (ЗСТ).
Если соглашение об ассоциации будет подписано, Украине придется перевести на украинский язык и адаптировать более 350 актов ЕС для различных отраслей экономики. Плюс властям предстоит создать и принять 3573 государственных эталона. Вся эта рутинная работа обойдется практически в 147 млн гривен. Бюрократы уповают, что средств на это даст Европейский Альянс.
По подсчетам НИЭИ, 1-ые два года для власти будут сложными в экономическом плане. Поступления в бюджет от ввозных пошлин в 1-ый год работы соглашения о ЗСТ с ЕС снизятся на 4,6 миллиардов гривен, а во 2-ой – на 6 миллиардов гривен. В качестве компенсации бюрократы предсказывают рост поступлений от уплаты НДС при увеличении импорта и налога на доходы физлиц. Но стопроцентно перекрыть недопоступления не выйдет – в 1-ый год из-за деяния соглашения о ЗСТ с ЕС доходная часть госбюджета сократится на 1,9 миллиардов гривен, во 2-ой – на 2,3 миллиардов гривен.
По европейским регламентам, автоперевозчики на грузовиках массой больше 3,5 тонны должны установить тахографы (устройство для регистрации режимов движения, труда и отдыха водителя) и ограничители скорости. Оснащение одной машины обойдется в среднем в 1000 евро. А норма о правилах для операторов авто перевозчиков говорит: чтоб заниматься перевозками на местности ЕС, таковой оператор должен гарантировать финансовое обеспечение собственных машин – 7000 евро за 1-ое авто и 5000 евро за каждое последующее.