Борисполю придется пересмотреть свое отношение к авиационному бизнесу
Воровство багажа, плохое и очень драгоценное сервис в аэропорту «Борисполь» стали предпосылкой того, что авиакомпании не хотят с ним работать либо вообщем не приходят на украинский рынок авиаперевозок.
Весной прошедшего года в столичные Жуляны перебежала популярная low-cost компания Wizz Air, на порядок увеличив пассажиропоток аэропорта «Киев». С начала этого года из «Борисполя» больше не летает авиакомпания «ЮТэйр-Украина», а в скором времени в «Киев» переберется один из огромнейших русских авиаперевозчиков – «Трансаэро».
Для «Борисполя» это станет осязаемой потерей - ведь россияне могут раз в год перевозить по маршруту Москва - Киев - Москва около 220 тыщ пассажиров. Подробных комментариев представители авиакомпаний не дают, но люди, ознакомленные о состоянии дел в отрасли, считают, что посреди обстоятельств могут быть претензии к сервису и цены обслуживания.
Претензии, сначала, касаются краж багажа и завышения цен на все виды услуг – начиная от заправки самолетов и заканчивая чашечкой кофе. Как отмечают представители авиаперевозчиков, неувязка краж лупит, сначала, по их стилю, ведь ответственность за сохранность багажа по закону несет авиакомпания. Но что-либо сделать авиалинии не могут при всем собственном желании, потому что не они нанимают грузчиков – это фактически монополия администрации аэропорта, набирающей обитателей городка Борисполя. Меж тем, за 18 месяцев обслуживания Wizz Air в Жулянах, у компании не записанно ни 1-го варианта воровства багажа.
Расследование Антимонопольного комитета узнало, что «Борисполь» завышал стоимость на горючее и услуги по заправке в пару раз. В конечном итоге аэропорту пришлось заплатить большой штраф. Все же, как не так давно отметил топ-менеджер одной из работающих в Украине авиакомпаний, европейские экономные авиалинии как и раньше не желают летать в нашу страну из-за накладности заправки самолета».
Пассажиры же, кроме воровства багажа, нарекают на безмерные цены в ресторанах, закрытие магазинов беспошлинной торговли duty-free и нехороший сервис в терминалах.
По воззрению профессионалов, уйти из «Борисполя», возможно, желали бы многие перевозчики. Но неким нерентабельно перебегать в Жуляны либо переводить туда часть рейсов по техническим причинам. Потому, невзирая на все свои неудобства, «Борисполь» почти во всем остается безальтернативным вариантом - как для авиакомпаний, так и для пассажиров. Это означает, что Украине придется сделать так, чтоб главный аэропорт страны все-же пересмотрел свое отношение к авиационному бизнесу.