Автокредиты дешеветь не будут
Авто рынок показывает рост продаж. Так, по данным ассоциации "Укравтопром", за 1 полугодие первичную регистрацию прошли 164 тыс. автомобилей и автобусов. Это более чем на 30% больше ежели в аналогичном периоде 2011 года. Рынок легковых автомобилей при всем этом вырос на 23%. Значимая часть автопродаж обычно обеспечивается за счет кредитов.
В прошедшем году так реализовывалась любая 5-ая машина, да и в текущем году банки до сего времени вели себя довольно интенсивно в этом секторе. Большим оживление было в марте-апреле, хотя, начиная с мая, финучреждения сбавили обороты, беря во внимание трудности с фондированием.
Многие банкиры не скрывают, что на данный момент заинтересованы в автокредитовании. Ведь длинноватого ресурса у их нет — украинцы в большей степени несут средства на депозиты со сроком до 6 месяцев. В таких критериях ипотека и остальные "длинноватые" кредиты фактически невозможны. Легче все таки пробовать заработать на автокредитовании. "Автокредитование является для банков хорошим видом кредитования, беря во внимание наличие залога, наименьший, чем у ипотечного кредитования срок, наименьшую, чем у потребкредитования рисковость", — ведает начальник управления развития розничного бизнеса "Индустриалбанка" Сергей Писаренко.
Правда, дешевеньких автокредитов банкиры предложить не могут. "Условия банков, как и до этого, зависят от уровня первого взноса — минимум 10% — и разных особых предложений. Кредит можно получить по ставке от 0% до 20%. При всем этом действенные ставки находятся на уровне превосходящем 20%. Мы не ожидаем конфигурации критерий получения кредита до конца года", — гласит управляющий департамента развития товаров розничного бизнеса ПУМБа Максим Мироненко.
По словам профессионала банковского рынка, экс-зампреда правления "Терра Банка" Игоря Шевченко, на данный момент при средней цены депозитов 20-22% годичных, настоящая действенная ставка по кредиту не может быть наименее 24-25%. "При таковой цены объем употребления кредитного продукта стремится к нулю. Потому весенняя кредитная "оттепель" когда объем продаж авто в кредит вырос до 30%, а в ряде всевозможных случаев и до 40%, сменилась "ледниковым" периодом лета 2012 года, который затянется как минимум до конца февраля будущего года", — предсказывает финансист.
Беря во внимание сформировавшийся в ближайшее время тренд к увеличению ставок, рассчитывать на улучшение критерий вправду не приходится. Быстрее, ставки могут вырасти еще на 1-2% до конца года. "В конце июня многие участники рынка автокредитования уже подняли процентные ставки на 2-2,5%. Посреди обстоятельств увеличения ставок можно рассматривать "предвыборную панику" и недоверие государственной валюте, также понижение деловой активности в летний период, что не дает способности банкам перекрыть оттоки депозитов новыми клиентами", — комментирует начальник отдела других каналов продаж "Банка Кипра" Владимир Радько.
К перечисленным причинам Игорь Шевченко еще добавляет и тот факт, что на данный момент банкиры, боясь 2-ой волны кризиса, больше внимания уделяют формированию "ресурсной подушки", ежели активному развитию бизнеса. Надеяться остается только на акционные предложения автопроизводителей. Сроки по таким предложениям, естественно, уже не 5-7 лет, но процентные ставки еще лояльнее. "Предложения лояльности автопроизводителей позволяют приобрести автомобиль в рассрочку до 3-х лет под относительно низкие проценты — до 10-12% годичных", — отмечает Игорь Шевченко.
Соглашается с этим и начальник департамента маркетинга и частей "Укрсоцбанка" Валерия Малахова. По ее воззрению, ставки осенью могут вырасти на 2-3%, потом вновь возвратившись на былые уровни к Новенькому году, но дилерские предложения все равно будут довольно симпатичными. "Многие дилеры возобновят реализации автомобилей со значительными скидками, произойдет выход на рынок давно ожидаемых, уже анонсированных, моделей фаворитных марок, а мы сможем следить и за другими увлекательными аукционными предложениями, в том числе и за новыми совместными кредитными программками, которые сумеют воплотить отложенный спрос на кредитование", — резюмирует она.