239 млн грн в 2012 году заплатил бизнес за нарушение прав потребителей
В 2012 году украинцы остались недовольны качеством обретенных продуктов и услуг 29 000 раз. Как надо из отчета о работе Госпотребинспекции за 2012 г., конкретно столько официальных жалоб было принято от населения. 116 000 раз свое недовольство потребители выразили через другие каналы коммуникации с инспекцией – звонки на жаркую линию, электрические письма и личные встречи с бюрократами.
Бизнесу неудовлетворенность клиентов обошлась в сотки миллионов гривен. За год инспекция проверила продуктов на 270 млн грн. Третья часть из их – на 93 млн грн. – была забракована и снята с реализации. Почти всегда поводом для этого служила неполная информация о товаре и/либо его качество. Потребителям возвратили около 6 млн грн.
Всего за нарушение прав потребителей в 2012 г. предприятия заплатили 239 млн грн. штрафов.
В большинстве случаев украинцы сетовали на компании, работающие в сфере ЖКХ. За не предоставленные либо плохие услуги у компаний было изъято 9 млн грн. Но на руки эту сумму потребители не получили – она была зачислена в счет будущих платежей.
Репрессивные меры, уверен Миша Бородский, глава Госкомпредпринимательства, не посодействуют отрасли, но могут навредить отдельным ее игрокам. «Штрафы должны носить предупредительный нрав, а не разрушительный. В неприятном случае приход инспектора значит либо банкротство, либо взятку», – гласит он.
Хотя о случаях, когда сотрудники Госпотребинспекции вытягивали бы взятки, бюрократ не слышал. «До меня такие жалобы точно бы дошли», – убеждает он.
Все же, бизнес боится вероятного расширения возможностей ведомства, в том числе потому критикует инициативу принятия закона о внутренней торговле, где, возможно, будет прописан этот пункт.