Бизнес на Маршалловых островах
Звуковой сэндвич для эстетов-гурманов и меломанов
Один португальский ресторанный бизнес обычно доставляет сэндвичи завышенного свойства в коробках (как пиццу). Доставляет в кабинеты либо, по заказу — на дом. Ресторан позиционирует собственный «обед в коробочке» как продукт гурманский, «приличный», пытаясь всячески отстроиться от ассоциаций с дешёвым фастфудом, изготовленным непонятно из чего незаконными рабами на грязной кухне.
Пицца, сэндвичи и …пельмени
Меж иным, сандвич либо сэндвич — это чуть не государственная гордость Португалии и португальцев. Кулинары и гурманы мира знают и ценят рецепты сэндвичей — конкретно по-португальски! Как в Италии — пицца, во Франции — жареные каштаны, в Португалии — сэндвич (особенного изготовления — с копчёной сардиной, к примеру) стал одним из безусловных знаков государственной кухни.
Но все же, трудности у современной репутации сэндвича всё-таки есть. Со всех боков сторонники здорового питания кричат о вреде фастфуда и портят стиль блюдам, схожим сэндвичу…
Ведь когда-то, наверняка, и хот-дог не вызывал стойкой ассоциации с понятием «несъедобное»… А во что он перевоплотился на наших улицах?
Хоть какое обычное и сытное блюдо можно попортить до неузнаваемости, если делать его «из котят» и что важнее — при всем этом заблаговременно, априорно неуважать (и даже презирать!) свою мотивированную аудиторию потребителей.
Так, к примеру, наши родные (сибирские) пельмени — вы же сами видите, во что перевоплотился слово «пельмени» в сознании современного россиянина… Каковой образ их обычного «едока»? Вы желаете позиционировать себя как человек, который питается пельменями? Нет? А вы хоть помните — что же все-таки это такое — истинные пельмени?..
Те же трудности и у португальцев из «1000 Tastes Ltd.’s Porto-based Soundwich» с их красивыми свежайшими сэндвичами из даров их моря и сочных южных овощей. Обычные повара обязаны изо всех сил обосновывать обществу, что они «не верблюды» и потребителя собственного продукта «за верблюда» тоже не держат…
Евреи, не жалейте заварки!
И вот, в процессе этой борьбы за улучшение коммерческой легенды собственных коробочек для клерков, португальские шеф-повара «1000 Tastes Ltd.’s Porto-based Soundwich» изобрели превосходный рекламный ход. Но для этого они «не пожалели заварки». Всем же жадинам-говядинам будет слабо повторить их прекрасный жест, потому даже не пытайтесь, просто — читайте и завидуйте, завидуйте щедрым и профессиональным бизнесменам, которым не жаль угостить дорогих клиентов — прекрасно…
Упаковка для сэндвича как музыкальная шкатулка
Новый продукт — сэндвич под заглавием Soundwich сейчас умеет звучать. Поточнее, звучит его дизайнерская жестяная упаковка. Она проигрывает какой-либо хит-сингл, сама оформленная под обложку винилового диска с потретом певца, выполненом в умеренном,великодушном, ненавязчивом «ретро-шлягер стиле».
Soundwich — это игра слов, так возлюбленная рекламщиками. «Саунд» переводится как «звук» и рифмуется с «сандвич» по счастливой случайности.
Как это было по сути…
Семь шеф-поваров из «1000 Tastes Ltd.’s Porto-based Soundwich» сделали семь авторских рецептов реальных неповторимых гурманских сандвичей. В рецептах есть и манго, и сыр, и баклажаны, и зелёный перец, и авокадо, и пряности, также — томаты и сардинки.
Потом эти же семь поваров выдумали — какая отменная песня должна аккомпанировать, сопровождать их сандвичу. Придумав, они избрали из этой песни достойный музыкальный отрывок.
Дальше — дело техники. Были разработаны особые жестяные коробки (типа тех, в каких продают недешёвый чай), а к ним прикручен обычный механизм музыкальной шкатулки-шарманки, играющей отрывок из песни…
Меж иным, уже очень издавна дорогой чай продаётся в таких же точно жестянках-музыкальных шкатулках, которые тоже могут играть песню, мелодию. Но, чай пьётся длительно, стоит недешево и обычно дарится в подарок.
А вот отважиться сделать то же самое с «одноразовым» и дешёвым сэндвичем — на это мог отважиться только отчаянный человек, бизнесмен-эстет.
Таковой музыкальный сэндвич (совместно с коробкой) стоит 7,5 евро. Таковой сэндвич в музыкальной шкатулке не будешь есть каждый денек. Но каждый денек гурманствовать и не нужно — желудок испортишь. Каждый денек необходимо есть овсяную кашу…
А предприниматели из «1000 Tastes Ltd.’s Porto-based Soundwich» не разорятся, если вы не будете съедать по 10 штук их звуковых сэндвичей каждый денек. Они зарабатывают не количеством, а качеством.