БИБЛИЯ ХАКЕРА

Управление сетями IBM

IBM была одной из первых компаний, которые признали важность полной интегрированной стратегии управления сетями. В 1986 г. IBM предложила Open Network Management (ONA) (Управление открытыми сетями) — структуру, описывающую обобщенную архитектуру управле­ния сетями. NetView, самое первое изделие сетевого управления для уни­версальной вычислительной машины IBM, фактически является компонентом ONA. Net View обеспечивает связный набор услуг централи­зованного управления сетями, который дает возможность пользователям контролировать, управлять и перестраивать конфигурацию своих сетей SNA (Systems Network Architecture — Архитектура Системной Сети).

За время, прошедшее с момента появления ONA и NetView, IBM постоянно совершенствовала, расширяла и и вносила другие изменения в технологическую базу управления сетями. В настоящее время сетевое уп­равление IBM является всеобъемлющим и чрезвычайно сложным. В по­следующих разделах дается описание наиболее важных основ некоторых из компонентов сетевого управления IBM.

Функциональные области управления

IBM делит сетевое управление на 5 функций, ориентированных на пользователя:

Configuration management (управление конфигурацией)

Идентифицирует ресурсы физических и логических систем и обес­печивает управление их взаимоотношениями.

Perfomance and accounting management (управление производительнос­тью и учетом использования ресурсов)

Обеспечивает квалификацию, измерение, сообщение и управление реакцией, доступностью, утилизацией и использованием компонентов сети.

Problem management (управление проблемами)

Обеспечивает обнаружение, диагностику, решение, а также средст­ва отслеживания и управления проблемой.

Operations management (Управление операциями)

Обеспечивает средства для запроса и управления распределенными сетевыми ресурсами из центрального пункта.

Change management (Управление изменениями)

Обеспечивает планирование, управление и применение дополне­ний, исключений и модификаций в аппаратном обеспечении, микроко­дировании и программном обеспечении системы.

Эти функции сетевого управления не совсем точно коррелируются с функциями, предложенными ISO в модели OSI.

Управление конфигурацией

Конфигурационное управление управляет информацией, описыва­ющей как физические, так и логические ресурсы информационных сис­тем и их взаимоотношения друг с другом. Эта информация обычно состо­ит из названий ресурсов, адресов, местоположений, контактов и телефон­ных номеров. Функция управления конфигурацией IBM очень близко со­ответствует концепции OSI об управлении конфигурацией.

С помощью средств управления конфигурацией пользователи могут поддерживать ведомость сетевых ресурсов. Управление конфигурацией помогает гарантировать быстроту и точность отражения изменений сете­вой конфигурации в базе данных конфигурационного управления. Ин­формация управления конфигурацией используется системами управле­ния проблемами для сравнения различий в версиях и для локализации, идентификации и проверки характеристик сетевых ресурсов. Системы управления изменениями могут использовать данные управления конфи­гурацией для анализа эффекта, произведенного изменениями, и для со­ставления графика внесения изменений в моменты минимального сете­вого воздействия.

Услуга управления SNA, называемая «идентификация изделия за­проса» (query product identification), извлекает программную и аппарат­ную физическую информацию из базы данных управления конфигураци­ей. Извлеченная информация иногда называется «данными жизненно важного изделия» (vital product data).

Управление производительностью и учетом сетевых Ресурсов

Эта функция управления SNA обеспечивает информацию о произ­водительности сетевых ресурсов. Путем анализа данных управления про­изводительностью и учетом ресурсов, пользователи могут определять, бу­дут ли удовлетворены задачи производительности сети.

Управление производительностью и учетом включает в себя учет ре­сурсов, контролирование времени реакции, доступности, утилизации и компонентной задержки, а также регулировку, отслеживание и управле­ние производительностью. Информация от работы каждой из этих функ­ций может привести к инициированию процедуры определения пробле­мы, если уровни производительности не отвечают требуемым.

Управление проблемами

Услуги управления SNA определяют проблему (problem) как сбой­ную ситуацию, которая приводит к потере пользователем всех функцио­нальных свойств ресурсов системы. SNA делит управление проблемами на несколько областей:

Problem determination (Определение проблемы)

Выявляет проблему и выполняет шаги, необходимые для начала ди­агностики проблемы. Назначение этой области — изолировать проблему в конкретной подсистеме, например, в каком-нибудь аппаратном устрой­стве, программном изделии, компоненте микрокода или сегменте носи­теля.

Problem diagnosis (Диагноз проблемы)

Определяет точную причину проблемы и воздействие, необходимое для решения этой проблемы. В случае, если диагноз проблемы выполня­ется вручную, то он следует за определением проблемы. В случае, если он выполняется автоматически, то это обычно делается одновременно с оп­ределением проблемы, чтобы можно было выдать результаты вместе.

Problem bypass and recovery (Обход проблемы и восстановление)

Попытки обойти проблему либо частично, либо полностью. Обыч­но эта операция является временной, причем подразумевается, что далее последует полное решение проблемы; однако обход проблемы может быть перманентным, если она не просто решается.

Problem resolution (Решение проблемы)

Включает усилия, необходимые для устранения проблемы. Реше­ние проблемы обычно начинается после установления ее диагноза и час­то включает в себя корректирующее воздействие, которое должно быть занесено в график; например, это может быть замена отказавшего диско­вода.

Problem tracking and control (Отслеживание и управление проблемой)

Отслеживает проблему до ее полного решения. В частности, если для решения проблемы необходимо внешнее воздействие, то жизненно важная информация, описывающая эту проблему (такая, как информа­ция контролирования состояния и отчеты о состоянии проблемы), вклю­чается в запись управления проблемой, которая вводится в базу данных этой проблемы.

Управление операциями

Управление операциями включает в себя управление распределен­ными сетевыми ресурсами из центрального пункта. Оно предусматривает два набора функций: услуги общих операций (common operations service) и услуги управления операциями (operations management services).

Услуги общих операций обеспечивают управление ресурсами, кото­рыми другие категории SNA занимаются в неявно выраженном виде, пу­тем обеспечения специализированной связи с этими ресурсами с помо­щью новых, более производительных прикладных программ.

Двумя очень важными услугами, которые обеспечивают эту произ­водительность, являются команда execute (выполняй) и услуга управле­ния ресурсами.

Команда execute обеспечивает стандартизированные средства вы­полнения какой-нибудь дистанционной команды. Услуги управления ре­сурсами обеспечивают возможность транспортировки информации неза­висимым от контекста способом.

Услуги управления операциями обеспечивают возможность управ­ления дистанционными ресурсами путем активации и дезактивации ре­сурсов, отмены команды и установки часов сетевых ресурсов. Услуги уп­равления операциями могут быть инициированы автоматически в результате продвижения уведомления о системной проблеме, тем самым позволяя автоматическую обработку дистанционных проблем.

Управление изменениями

Управление изменениями Помогает пользователям управлять сете­выми или системными изменениями путем обеспечения отправки, извле­чения, установки и удаления файлов изменений в отдаленных узлах. Кроме того, управление изменениями обеспечивает активацию узла. Из­менения имеют место либо из-за изменений в требованиях пользователя, либо из-за необходимости обойти проблему.

Хотя наличие проблем приводит к изменению, изменение также может вызвать проблемы.

Управление изменением пытается минимизировать проблемы, вы­званные изменением, путем поощрения упорядоченного изменения и от­слеживания изменений.

Основные архитектуры и платформы управления

IBM предлагает несколько архитектур управления и важных плат­форм управления.

Структура управления открытой сети (ONA)

Базовая структура ONA включает в себя:

• Фокусы (focal points) обеспечивают поддержку операций централизованного сетевого управления. Это те объекты управления, которые уже были названы ранее в описанной общей модели. Фокусы отвечают на предупреждения конечных станций, поддерживают базы данных управления и обеспечивают интерфейс пользователя с оператором управления сети. Существуют два вида фокусов: первичный (primary) и вторичный (secondary). Первичные фокусы соответствуют описанным выше. Вторичные фокусы обеспечивают резерв для первичных фокусов и используются при отказе первичных фокусов. Вложенные фокусы (nested focal points) обеспечивают поддержку распределенного управления для частей крупных сетей. Они продвигают критичную информацию в другие глобальные фокусы.

• Точки сбора (collection points) передают информацию из автономных подсетей SNA в фокусы. Точки сбора обычно используются для продвижения данных из сети IBM с равноправными узлами в иерархию ONA.

• Точки ввода (entry points) являются устройствами SNA, которые могут реализовать ONA для себя и для других устройств. Большинство стандартных устройств SNA могут быть точками ввода.

• Точки обслуживания (service points) являются системами, которые обеспечивают доступ в ONA для устройств, не являющихся устройствами SNA. Точки обслуживания способны отправлять в фокусы информацию сетевого управления о системах, не являющихся системами SNA, a также принимать команды из фокусов, транслируя их в формат, приемлемый для устройств, не являющихся устройствами SNA, и продвигать их в эти устройства для выполнения. Точки обслуживания фактически являются сетевыми интерфейсами с ONA.

System View

IBM объявила о System View в 1990 г. System View является програм­мой для разработки прикладных задач управления, способных управлять информационными системами от нескольких поставщиков. В частности, System View описывает, как будут выглядеть и работать прикладные про­граммы, управляющие гетерогенными сетями, а также как они будут ко­оперировать с другими системами управления. System View является офи­циальной стратегией управления системами SAA (Systems Application Architecture — Архитектура системных прикладных программ).

NetView

NetView является самой всеобъемлющей платформой управления сети предметной области. Она содержит следующие основные части:

Command control facility (средства управления командами)

Обеспечивает возможность управления сети с помощью базового оператора и команд файлового доступа к прикладным программам, кон­троллерам, операционным системам и интерфейсу Net View/PC (интер­фейс между NetView и устройствами, не являющимися устройствами SNA) VTAM (Virtual Telecommcnications Access Method — Метод Обеспе­чения Доступа к Виртуальной Сети Связи).

Hardware monitor (монитор аппаратного обеспечения)

Контролирует сеть и автоматически выдает предупреждения опера­тору сети, если имеет место неисправность в аппаратуре.

Session monitor (монитор сеанса)

Действует как монитор производительности VTAM. Монитор сеан­са обеспечивает определение проблем в программном обеспечении и уп­равление конфигурацией.

Help function (функция оказания помощи)

Обеспечивает помощь пользователям услуг управления NetView. Эта функция включает в себя средства просмотра файлов, пульт функции помощи и библиотеку наиболее часто встречающихся ситуаций при рабо­те сети.

Status monitor (монитор состояния)

Обобщает и представляет информацию о состоянии сети.

Performance monitor (монитор производительности)

Контролирует производительность контроллеров связи (communi­cations controllers), которые также называются процессорами предвари­тельной обработки данных (front-end processors — FEPs), Программу уп­равления сетью (Network Control Program — NCP) и прикрепленными ресурсами.

Distribution manager (управляющий распределением)

Планирует, составляет график и отслеживает распределение ин­формации, программного обеспечения и микрокода 3174 в среде SNA.

Управляющий сети LAN

Изделие IBM «Управляющий сети LAN» (LAN Network Manager — LNM) представляет собой прикладную программу управления сети, бази­рующуюся на OS/2 Extended Edition (расширенный вариант), которая позволяет управлять локальными сетями Token Ring из центрального пункта поддержки. Для NetView деятельность LNM может быть видимой (например, аварийные сигналы). LNM сообщается с программным обес­печением LAN, называемым LAN Station Manager (LSM) (Управляющий станций LAN), которое реализует агентов управления в отдельных конеч­ных станциях LAN. Сообщение между LNM и LSM осуществляется путем использования Протокола CMIS/CMIP (OSI Common Management Information Services/Common Management Information Protocol — Инфор­мационные услуги общего управления OSI/ Протокол информации об­щего управления), который управляет работой протокола LLC (Logical Link Control — Протокол управления логическим каналом без установле­ния соединения).

БИБЛИЯ ХАКЕРА

Эта заподлистая кнопка power — как отключить?

На клавиатуре есть кнопка - у меня под делетом сразу, power называется - соответственно значок "яблоко с прямым хвостиком"... Какого гондураса её не разместили где-нибудь в другом месте да подальше …

Безопасность

Так уж устроен мир, что любое техническое изобретение человече­ского разума, расширяющее наши возможности и создающее для нас до­полнительный комфорт, неизбежно содержит в себе и отрицательные стороны, которые могут представлять потенциальную …

Прямой (кривой номер), АОН, БП и переадресация Прямые и кривые номера

Номера сотовых телефонов могут быть прямыми и кривыми. Пря­мые — это обычные городские семизначные (в Москве) номера, кривые (или федеральные) — набирать через коды 901, 902, 903, 501 или другие, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.