Системные переменные
Это переменные, используемые оболочкой, и они обычно задаются в системном файле. profile.
НОМЕ
Расположение вашего home (домашнего) раздела.
PS1
Определяет, как выглядит подсказка в командной строке. Обычно
Как $.
В BSD это обычно &.
PATH
Путь поиска программ. Когда вы вводите имя программы для ее запуска, она находится не в оперативной памяти, а на диске, и должна быть сперва оттуда загружена. В отличие от MS-DOS большинство команд не находится в памяти. Если программа указана в пути поиска, она может быть запущена на исполнение независимо от того, в каком разделе вы находитесь, а если не указана, то вы должны запускать ее из раздела, где находится сама программа. Путь — это по сути перечень разделов, в котором имена разделов отделяются двоеточиями.
Вот типичный путь поиска: : /bin: /etc: /usr/lbin:$HOME:
Когда вы попытаетесь запустить программу на выполнение, Unix станет ее искать в /bin, /etc, /usr, /lbin и вашем домашнем разделе, и, если не найдет, выдаст сообщение об ошибке. Поиск по разделам производится в том порядке, в каком они перечислены. Поэтому если у вас в домашнем разделе есть программа с именем «sh», и вы введете «sh», то Даже если вы сделаете это из домашнего раздела, Unix запустит на исполнение программу из раздела /bin. Поэтому пути следует задавать с умом. Юник - сы публичного доступа делают это за вас, но в системе, где вы работаете, пути могут быть и не указаны.
Тип вашего терминала. Юникс имеет библиотеку функций с именем «CURSES», которая способна добиться максимума от терминала любого типа — при условии, что обнаружит соответствующие esc-коды. Если вы работаете с экранно-ориентированными программами, то должны установить какие-то параметры дисплея. Типы дисплеев и их esc-коды находятся в файле TERMCAP. Но не забивайте себе голову, просто установите свой дисплей на ansi или vtlOO. CURSES даст вам знать, если не сможет манипулировать эмуляцией вашего терминала.