Роуминг — ухо востро!
Роуминг — это возможность пользования телефоном вне зоны обслуживания оператора, но в зоне обслуживания другого оператора, с которыми есть роуминговое соглашение. На сегодняшний день пока самый обширный роуминг по России у NMT-Операторов, но GSM-роуминг стремительно развивается. В GSMpoyMHHr автоматический. В случае, если в данном месте есть несколько роуминг-Операторов, то в зависимости от модели телефона и его настроек выбирается или оператор с наиболее сильным уровнем сигнала, или по списку предпочтения, или вручную.
Роуминг — очень удобная и полезная услуга, но без крайней необходимости ею пользоваться не стоит, во всяком случае — пока. На сегодняшний день роуминговое обслуживание — источник постоянных претензий абонентов к операторам. У Билайн-GSM это еще усугубляется тем, что по кредитным ТП невозможно контролировать свои расходы, счет-сюрприз придет после того, как вы воспользуетесь роумингом, да и у МТС данные из роуминга приходят с некоторой задержкой, то есть в МТС возможна ситуация, когда на вашем счету уже минус, а телефон еще не отключили.
У операторов и роуминг-партнеров зачастую разная информация о тарифах и услугах. Иногда операторы не удосуживаются известить об изменениях своих роуминг-партнеров. Часто в справочниках операторов устаревшая информация, иногда даже неправильные справочные телефоны роуминг-партнера, не говоря уже о тарифах, БП, округлениях и других условиях обслуживания. Вот, к примеру, фрагмент реального ответа на претензию о неправильных удержаниях при роуминге: «... АО «Вымпелком» не может гарантировать точность информации, предоставленной компанией-оператором, оказывающим услуги роуминга. Данная информация постоянно изменяется и зависит от услуг, предоставляемых оператором «гостевой сети»».
У некоторых региональных операторов значение условных единиц занижено (якобы дешево ), к примеру, у Кубань-GSM сейчас почему-то «уе» равен 21 рублю, что вносит дополнительную путаницу в пересчете тарифов. При входящем звонке в роуминге стоимость минуты разговора складывается из двух составляющих: платы за междугороднюю связь в сети МТС и платы за входящий звонок, которую устанавливает местный оператор (иногда она не берется). Также надо учесть особенности хитрой тарификации при роуминге таких услуг, как голосовая почта и переадресация, лучше вообще выключить все установки переадресации на период, пользования роумингом.
Изучать всю эту информацию у абонента не всегда есть возможность, особенно тем, кто постоянно перемещается. Не у всех абонентов есть возможность постоянно следить за условиями операторов и выбирать оптимального для роуминга. Сложность «разборов полетов» в том, что операторы для прояснения информации отсылают по месту получения услуг связи, то есть к роуминг-партнеру. Получается — концы в воду, так как мало кто из абонентов этим будет заниматься. Например, у кого-то из операторов почему-то нет БП, кто-то (к примеру, самостийный Киев - стар-GSM ) берет деньги за несостоявшийся разговор — за сообщение автоответчика о том, что абонент (то есть — вы) недоступен. Вот это «отличный» сервис — пока вы недоступны (к примеру, находитесь в метро), то ваши деньги списываются, причем, по роуминговым тарифам, если вам пытаются дозвониться. Кто-то из операторов (российских!) установил запредельные тарифы. Например, звонки в Москву у многих операторов достигают 2-2,5$ за минуту (причем не обязательно из дальних регионов), да и местные звонки у некоторых роуминг-Операторов примерно такие же, а, к примеру, в Хабаровске и Новосибирске местные звонки (если пользоваться услугами Северо-Западного GSM) для абонентов МТС стоят около 3.60$ за минуту! Лучше, по возможности, воспользоваться услугами других роуминг-партнеров МТС, соответственно ДСС (Дальневосточные Сотовые Системы) и ССС (Http://www. scs-900.ru/welcome. html) (Сибирские Сотовые Системы), в этом случае звонок обойдется в несколько раз дешевле, но в конкретном месте может лучше работать другой оператор. В данном случае, нужного вам оператора лучше установить вручную.
Неудачных примеров пользования роумингом много, об этом свидетельствуют многочисленные жалобы абонентов на неправильное (или непонятное) списание денег при пользовании роумингом. Хорошо, если находится дотошный абонент, который обращает внимание на это несоответствие, а сколько еще таких «неточностей» не в пользу, естественно, абонента, которые пока никем не замечены? Так что лучше не пользоваться роумингом без крайней необходимости, а если уж без этого нельзя, то постарайтесь получить максимальную информацию о тарифах и условиях роуминга в тех регионах, куда вы собираетесь, но и это, правда, не является гарантией отсутствия недоразумений при пользовании роумин - гом.