БИБЛИЯ ХАКЕРА

ОпСоСный ремонт

Фирма-продавец или изготовитель (производитель) дают гарантию на новый телефон, но большинство сервис-центров — СЦ — (это не толь­ко в области связи) стараются отмазаться от бесплатного ремонта (осо­бенно, если он сложный). СЦ — это партнеры изготовителей (производи­телей товаров), «сертифицированные» и «авторизованные» ими, поэтому они заодно. Так вот, СЦ стараются доказать, что неисправность произо­шла по вине клиента, что он поставил «не ту» батарейку, были включены недокументированные функции в телефоне, будут «под микроскопом» искать «признаки попадания жидкости», «следы жизнедеятельности тара­канов», микротрещины, механические повреждения. Может оказаться, что гарантию исчисляют не со дня покупки, а со дня выпуска телефона, что гарантия на аккумулятор уже закончилась, что телефон был из «серой» поставки и иа него не распространяется гарантия изготовителя, вы вста­вили «неоригинальную» батарейку, элементарный ремонт может тянуть­ся неделями. А если уж вы вдруг потеряли гарантийный талон или нет ка­кой-либо печати... Например, я сам лично несколько раз попадал с гаран­тийным ремонтом мобильников. Один раз в МСС-Спектре нашли в телефоне «признаки попадания жидкости» — пара белесых точек на пла­те, и в гарантийном ремонте было отказано. Причем аппарат не «топил­ся» и не «мочился». Да и в послегарантийный период СЦ хотят слупить с абонента побольше денег за ремонт, очень часто необоснованно, по завы­шенным ценам за работу и запчасти. Платный ремонт часто сопоставим по стоимости с ценой нового аппарата, поэтому иногда выгоднее продать неисправный на запчасти и купить новый, причем у нового есть еще од­но достоинство для абонента — он может быть другой модели.

Такое отношение понятно, в принципе, хотя солидные фирмы ста­раются идти навстречу клиенту в спорных случаях для поддержания сво­ей репутации. Удивляет отношение операторов к этому вопросу. Я уже не говорю о репутации, но главное то, что в отличие от других видов техни­ки сотовый телефон приносит прибыль операторам не в результате его продажи, а в процессе его эксплуатации, то есть операторам логично бы договориться с СЦ не только не придираться по гарантийному ремонту, а делать вообще бесплатный или льготный послегарантийный ремонт (осо­бенно — телефонов, «привязанных» к оператору), лишь бы абонент не простаивал и не перебегал бы к другим операторам, а приносил прибыль. Другими словами, операторам выгодно, если у абонента всегда исправ­ный телефон. А некоторые операторы поступают неразумно. Неужели нельзя договориться со своими сервис-партнерами о «дружественных» (для абонента) условиях ремонта телефонов? Хотя, наверное, здесь дело не столько в операторах, сколько в СЦ — операторы уже не дадут себя об­лапошивать сервис-центрам (и изготовителям), как абонентов. А пока многие абоненты недовольны сервисным обслуживанием телефонов, бо­лее того — общение, к примеру, с МСС-Спектром стало для некоторых достаточной причиной, чтобы перестать быть абонентом МСС. Причем МСС-Спектр обслуживает по гарантии не только NMT-, но и GSM-теле - фоны, так что ваше общение с МСС-Спектр возможно, даже если вы або­нент МТС или Билайн-GSM.

Хочется заметить, что производители телефонов постарались, что­бы сервис-центрам облегчить задачу по отфутболиванию «гарантийщи - ков» — мобильники практически не являются действительно носимым предметом, «признаки попадания влаги» в телефоне могут образоваться после обычной прогулки во влажную погоду или после попадания с хо­лодной улицы в теплое помещение, после чего могут запросто выйти из строя. Это уже производители выжимают деньги с владельцев телефонов через сертифицированные сервис-центры. Иначе трудно объяснить, по­чему предмет, который по сути своей должен быть всепогодным и проч­ным, чуть ли не насквозь светится и весьма хрупкий. Неужели нельзя сде - дать ударопрочный корпус, крепкое стекло на дисплей, проложить кор­пус резиновыми прокладками? А зачем? Быстрее в сервис-центр клиент придет, где его можно будет развести на платный ремонт. Ericsson, Nokia и некоторые другие производители в часть своих моделей телефонов хоть ирокладочки резиновые кладут, а вообще большинство телефонов чуть ли не насквозь светятся, открытые для пыли и влаги. Некоторые производи­тели наконец-то стали выпускать влаго-, пыле-, ударо-защищеные теле­фоны, к примеру, Siemens М35. По здравому смыслу все мобильные теле­фоны должны быть такими (в соответствии со своим назначением), а сейчас большинство из них они так и норовят словить любую влагу и грязь, треснуть от любого падения, из-за чего потом его владельцу отка­жут в гарантийном ремонте.

Возникает риторический вопрос — для чего, кроме как для под­кормки своих сервис-центров, производители делают практически неза­щищенные от внешних воздействий продукцию, которая на самом деле предназначена для использования в разных, иногда и экстремальных ус­ловиях? Какой только от мобильника, который нельзя использовать в дождь, мороз, а образуются от легкого падения? Ведь

Мобильник является, в том числе, и средством связи в экстренных случа­ях, а погодные условия в таких случаях не выбирают.

Еще такой момент. Почему почти нет мобильных телефонов с воз­можностью его работы только от блока питания, без батареи (аккумуля­тора)? Как, к примеру, у ноутбуков — тоже носимый предмет, мало ли ка­кая ситуация возможна. Опять напрашивается тот же вывод — для выжимания денег с владельца, а на его трудности плевать — ведь от по­стоянного использования батарея, естественно, быстрее выходит из строя, точнее исчерпывает свой ресурс. Пусть абонент еще ку­

Пит, причем оригинальную, то есть от этого производителя или рекомен­дованную им, а потом только может пользоваться телефоном. Кстати, ес­ли бы не «неоригинальные» аксессуары из Юго-Восточной Азии (против которых так выступают производители), то цены на оригинальные до сих пор были бы нереальные.

Продавцы и изготовители в 1998 г. «пробили» изменения и допол­нения к Закону «О защите прав потребителей», которые почему-то уреза­ют эти самые права. Например, согласно Постановлению №55 не дейст­вует положение о замене исправного товара в отношении технически сложных товаров бытового назначения (телефонов в том числе) на при­мерно аналогичный товар в течение двух недель; дополнили, что «гаран­тийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара счи­таются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором» (как не трудно догадаться, в договорах теперь ча­сто, к примеру, на аккумуляторы устанавливают иное ) и другие. Слава богу, оставили (и даже уменьшили срок) для технически сложных товаров бытового назначения обязанность изготовителя (продавца) «при предъяв­лении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвоз­мездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет». Так что, если такое требование предъя­вить, то большая вероятность, что ремонт в трехдневный срок и закончит­ся. Хочется заметить, что полезно знать, что согласно Постановлению №575 покупатель по своему желанию может не сдавать в ремонт неис­правный телефон, а требовать его замены или возврата денег без проведе­ния экспертизы на «существенный недостаток», причем может требовать этого в течение всего гарантийного срока.

БИБЛИЯ ХАКЕРА

Эта заподлистая кнопка power — как отключить?

На клавиатуре есть кнопка - у меня под делетом сразу, power называется - соответственно значок "яблоко с прямым хвостиком"... Какого гондураса её не разместили где-нибудь в другом месте да подальше …

Безопасность

Так уж устроен мир, что любое техническое изобретение человече­ского разума, расширяющее наши возможности и создающее для нас до­полнительный комфорт, неизбежно содержит в себе и отрицательные стороны, которые могут представлять потенциальную …

Прямой (кривой номер), АОН, БП и переадресация Прямые и кривые номера

Номера сотовых телефонов могут быть прямыми и кривыми. Пря­мые — это обычные городские семизначные (в Москве) номера, кривые (или федеральные) — набирать через коды 901, 902, 903, 501 или другие, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.