БИБЛИЯ ХАКЕРА

ОпСоСная реклама

ОпСоСы часто нарушают «Закон о рекламе» (далее — ЗоР), приме­няя различные рекламные уловки для завлечения абонентов.

Например, ОпСоСы частенько «забывают» упоминать, что публи­куемые ими тарифы и цены указаны без налогов, к примеру, без налога на добавленную стоимость (НДС) и налога с продаж (НП). Кстати, часто по­чему-то пишут НсП, но ведь не пишется же НнДС. Из московских опера­торов чаще всего этим грешит Билайн — к примеру, в радиорекламе «для наркоманов» про план, от которого вы забудете обо всем :), а также в не­которых печатных изданиях, предлагает ТП Cynep-GSM всего за 195 дол­ларов в месяц, в радиорекламе про ТП Стандарт расхваливает всего 18 центов за минуту, сам «забывая» добавить, что это цены без НДС. Это на­рушение ст.7 ЗоР, где сказано, что недостоверной является реклама, в ко­торой присутствуют не соответствующие действительности сведения в от­ношении... стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы, дополнительных условий оплаты. Хочется заметить, что под эту же статью попадает и дополнительное взимание с абонента 1 % к сумме оплаты. Раньше было 2%, летом 2000 года Билайн снизил — долгое время это была одна из главных новостей Билайна. МТС и МСС давно уже рас­считываются по курсу ЦБ, причем без всякого пафоса. А вот Сонет к кур­су ЦБ добавляет аж Ъ% Кстати, Билайн и Сонет не имеют права в рекла­ме и на своем сайте указывать цены в долларах и центах, так как они пересчитывает на рубли не по курсу доллара, а по своему. То есть он мо­жет указывать цены только в «уе».

Понимая, что за недобросовестную рекламу им можно вчинить иск, все операторы, указывают, что цены и тарифы без НДС. Пусть в лупу, пусть повернув газету на 90 градусов, пусть шрифтом, сравнимым с зер­нистостью бумаги, но можно рассмотреть где-нибудь в углу соответству­ющую сноску для отмазки. В ТВ-рекламе ОпСоСов частенько тарифы (без НДС) идут крупным шрифтом и озвучиваются, а ссылочка на НДС и НП молча сиротливо ютится внизу экрана таким шрифтом, который ви­ден не на каждом телевизоре. Явное стремление к тому, чтобы телезри­тель не заметил ссылки, и ввести его в заблуждение. В телевизионной пе­редаче Сто к одному ее ведущий озвучивает рекламу МСС (спонсора пе­редачи), в которой говорится от 6 центов по тарифу Разговорный без ка­ких-либо ссылок на НДС. В рекламе Билайна (в том числе и печатной) ча­сто вообще нет ссылки на НДС и НП. Ясное дело, что 195$ (теперь уже 165$) привлекательнее для клиента, чем более 240$ на самом деле, но не­ужели нельзя остановить зарвавшегося рекламодателя? Это ведь уже заве­домо ложная реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопро - изводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

По Гражданскому Кодексу РФ (ст.437) реклама признается публич­ной офертой, если она включает содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Другими словами, если в рекламе Билайн предла­гает платить на ТП Cynep-GSM 195$ в месяц (без указаний на НДС), то можно требовать от Билайна именно такой оплаты, а в случае отказа по­давать в суд. В случае, если кому «не в лом бодаться», можно наказать Би­лайн за рекламный обман, дело перспективное — если рекламодатель ук­лоняется от заключения договора после получения в установленном порядке акцепта лица, которому адресована публичная оферта, это лицо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованиями о заключении договора и о возмещении убытков, причиненных необоснованным отка­зом рекламодателя от заключения договора (ЗоР).

А почему вообще свои тарифы и цены на оборудование операторы и их дилеры публикуют с пометкой «*» — то есть без НДС и НП, пусть да­же и со ссылкой на это? Абонент — потребитель, а не бухгалтер, почему каждый раз просматривая рекламу, он должен искать ссылки — с учетом это НДС и НП или нет, а если нет, то пересчитывать тарифы и цены с уче­том налогов? Какие сейчас НДС, НП абонент знать не обязан, и зачем за­сорять себе мозги творчеством наших законников — налоги в нашей стра­не постоянно меняются, отменяются, добавляются, различаются по регионам (как, к примеру, НП). Иногда некоторые операторы и их диле­ры публикуют цены и тарифы с учетом налогов, что вносит дополнитель­ную путаницу. Заметьте, фирмы, торгующие другими товарами и услуга­ми, уже практически отказались от этой практики указывать цены на товары и услуги без учета налогов — завлечь на такой дешевый трюк мож­но только простаков (почему ОпСоСы решили, что среди потребителей сотовой связи их больше всего?), а остальных это только раздражает, так как создает неудобства. Хорошо, что долю других своих налогов операто­рам трудно учитывать в ценах и тарифах, а то бы они, наверное, публико­вали их и без учета, к примеру, налога на прибыль или отчислений в Пен­сионный Фонд — тогда бы у них были опубликованы мизерные тарифы с множеством «звезд» и сносок?)

Хочется заметить, что в рекламе операторов часто пишется и гово­рится просто — без НДС, а ведь это можно понять в смысле «НДС не бе­рем».

Публикация тарифов без ссылок на НДС незаконна, а со ссылками на НДС неудобна. «Спасибо», конечно, ОпСоСам за экономический лик­без для российских граждан, но пора завязывать — уже почти все знают, что такое НДС и НП, чертыхаясь при пересчете тарифов. Абоненту все равно, какие в цену включены налоги, надбавки, накрутки и другие со­ставляющие, ему важно — сколько он реально платит за товар или услу­гу, поэтому в рекламе должна быть указана полная стоимость услуги или товара. То что, абонентам публикация ОпСоСами цен и тарифов без уче­та НДС уже обрыдла, видно из опроса в конце статьи (кстати, добавьте и свой голос), операторам не мешало бы обратить внимание на результаты этого опроса. Причем, заметьте, абоненты не халявы требуют (ведь пла­тить все равно столько же придется), а элементарного удобства, которого их лишают «мудрые» операторы.

Зато Билайн (и МТС) не забывают указать в рекламе номера своих лицензий на оказание услуг связи. Это несущественное, да и лишнее тре­бование ЗоР'а, так как по тому же ЗоР'урекламопроизводители и рекла- мораспространители (РП и РР) — рекламные агентства, СМИ — обязаны проверять у рекламодателей их наличие.

МГТС, многие коммерческие «проводные» операторы, некоторые региональные сотовые операторы, почти все Internet-провайдеры (неко­торые из них, по крайней мере, для физических лиц), Сонет, иногда МСС указывают цены и тарифы уже с учетом НДС — хороший пример для под­ражания. Для чистоты сравнения приведены примеры из связи, хотя (по­вторюсь) уже мало кто из других сфер «балуется» ценами без учета НДС в своей информации.

Реклама ОпСоСов часто, мягко говоря, не соответствует действи­тельности, что является нарушением ЗоР'а. Все, наверное, слышали крикливую рекламу Билайн-GSM про то, что есть только один лидер. И сейчас, к примеру, по НТВ в программе «О, счастливчик» ведущий озву­чивает рекламу Билайн-GSM (генерального спонсора передачи), называя его не иначе, как настоящий лидер в сотовой связи, восхваляя его непре­взойденное качество связи. В рекламе Билана обычным делом является употребление таких фраз, как самый выгодный тариф, самый лучший вы­бор, лучше все равно не найдете, лучшее решение, №1, самый широкий выбор телефонов. В общем, судя по рекламе Билайн у нас самый-самый. Так как это не верно или недоказуемо, то это нарушение ЗоР'а, в котором указано на недопустимость использования терминов в превосходной сте­пени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.

Вот один пример из мифов Билайна о самом выгодном: ТП Лидер преподносится как самый выгодный тариф с прямым номером. Это дале­ко не так. Например, для тех, кто говорит в рабочее время (даже шире — с 8 до 20ч в будни) при трафике больше всего лишь трех минут в день, вы­годнее ТП МТС Деловой, причем, чем больше трафик, тем выгоднее. При еще большем трафике выгоднее, к примеру, МСС-Безлимитныйза 89$. И так можно документально опровергнуть почти любое бахвальство Билай­на.

В чем Билайн лидер? Один из главных показателей лидерства опе­ратора — это количество действующих абонентов. У Билайна и по офици­альным данным, и по независимым опросам (кстати, добавьте и свой го­лос) количество абонентов гораздо меньше чем у МТС. Может, поэтому Билайн перестал трубить о своем лидерстве, разве только мечтает об этом в названии одного из своих ТП.

МТС тоже тянется к «лидеру» — первые во всем, мы делаем погоду, на связи со всем миром... А что это за настоящий GSM у МТС, и в чем его отличие от «ненастоящего»? Реклама Экономного — говорите больше, платите меньше — тоже обман. Меньше, чем где? Чем на ТП других опе­раторов? Это верно тоже далеко не всегда, а при определенных условиях. Вообще «экономные» возможности Экономного сильно преувеличены. Миф о его выгодности навязывается, в том числе рекламными сюжетами и названием. Тогда уж назвали бы «Халявным», может, еще больше про­стаков клюнуло бы.

Сонет разочаровывает. Раньше он такие дешевые трюки не практи­ковал, зато теперь старается «догнаться» по полной программе. Напри­мер, Сонет сообщает, что он единственный абсолютно безвредный и полностью защищенный от прослушивания. Абсолютно безвредного те­лефона быть не может, хотя действительно, излучаемая мощность в CDMA-телефонах меньше, чем в других стандартах. Да и вообще пробле­ма «безвредности» сотовых телефонов, на мой взгляд, сильно преувеличе­на. А насчет «защиты от прослушивания» тоже преувеличение. Легко про­слушать из эфира можно только телефоны аналоговых стандартов (к примеру, NMT-450i), а на цифровых стандартах это сделать очень слож­но (в том числе на DAMPS и GSM). Впрочем, разговоры в любых стан­дартах элементарно прослушать на коммутаторах и линиях передачи сиг­нала).

Почему только в БИ+ круглосуточный тариф 18 центов и никакой абонентской платы? Сплошная ложь. Во-первых, абонент будет платить не 18 центов, а около 22-х с НДС. Во-вторых, к примеру, на МСС-Разго - ворном нет никакой абонентской платы, а минута стоит от 7,2 центов в зависимости от продолжительности разговора. В-третьих, на БИ+ нет ни­какой абонентской платы только формально. Но ведь карточки БИ+ име­ют ограниченный срок действия, то есть когда карточка закончится, то деньги абонента на счету пропадут, если он их не использовал или не ак­тивировал новую карту, то есть получается обязательная плата за трафик независимо, использован он или нет. Причем, если абонент активирует новые карты при незаконченых старых, то обязательная плата за трафик растет, как снежный ком. В результате нередки случаи, когда абоненты в итоге продают телефоны стандарта DAMPS с балансом несколько десят­ков долларов, до конца срока действия которого остается несколько дней. Естественно, такие телефоны продаются недорого, иногда дешевле ба­ланса. Так вот, абоненту все равно, как называются обязательные плате­жи — абонентская плата, плата за трафик, аренда линии. Абоненту важ­но, платит ли он какие либо деньги, к примеру, если не пользуется телефоном, но при этом телефон активен, то есть есть возможность поль­зования телефоном. В случае, если платит, то это — ТП с обязательными платежами (не важно, какими), их некорректно называть, какТП без або­нентской платы. Ведь что это в понимании абонента, да и по здравому смыслу? Послушает абонент такую рекламу и решит, что это ему подхо­дит для таких случаев, как пользование телефоном очень редко (к приме­ру, только в экстренных целях), пользование им в несколько месяцев в го­ду (к примеру, на летний период). Для этих случаев БИ+ не подходит. Можно, конечно, для периодического пользования телефоном купить 100-долларовую карточку БИ+, которая действует 390 дней, но тогда обя­зательный трафик в периоды использования увеличивается пропорцио­нально длительности неактивного периода.

БИ+ далеко не самый выгодный тариф, как утверждается в рекла­ме, его выгодность съедается ограниченным сроком действия карт (что является обязательной платой за трафик в скрытой форме), а также поми­нутной тарификацией (в большую, естественно сторону), то есть отсутст­вием посекундной оплаты со второй минуты разговора, как на кредитных ТП Билайн-GSM. Разговор, к примеру, в 1мин 01сек оплачивается, как за 2мин, то есть в данном случае стоимость минуты на БИ+ получается поч­ти в два раза больше рекламируемой (и на DAMPS, и на GSM). На некоторых тарифах БИ+ почему-то негласно действует округление 1мин08сек=1мин. Хочется заметить, что почему-то существует миф о том, что БИ+ подходит малоговорящим абонентам. Мол, карточка закончит­ся, но номер еще полгода не снимут. Какая радость. Номер-то не снимут, но говорить по телефону в это время нельзя. Ничего не платишь за теле­фон, но и пользоваться им не можешь. Кстати, почему на БИ+ нельзя принимать входящие звонки с телефонов Билайн'а, когда деньги на сче­ту закончились? Ведь номер у абонента не снимают, такие звонки бес­платны, абонентской платы вроде как нет. Спасибо, что на некоторых ТП БИ+ можно пользоваться SMS и ГП при нулевом остатке на счету, хотя в справочной службе Билайна утверждают обратное. Видимо, это недоку­ментированная возможность БИ+, которую могут прикрыть в любой мо­мент. Единственный ТП (для индивидуальных абонентов) у московских операторов действительно без абонентской платы и каких-либо обяза­тельных платежей — этоТП МСС-Разговорный. Можно поговорить раз в год — оплатите только этот разговор и никаких других платежей.

Иногда Билайн в своей рекламе «забывает» указать, что округление сек у него начинается только со второй минуты разговора, бесплатное подключение на поверку оказывается не совсем таким — абоненту надо заплатить еще около 7$ за СИМ-карту при подключении со своим теле­фоном (а у дилеров Билайна еще дороже). Может, Билайн введет и плату за бумагу, на которой написан договор на «бесплатное» подключение?

А вообще ОпСоСы вкладывают столько денег в рекламу, что если бы они их тратили На развитие своих сетей и улучшение условий для або­нентов (к примеру, на введение посекундной оплаты с первой минуты разговора), то народ и так к ним валом пошел бы. Реклама операторов уже становится агрессивной и навязчивой, а ведь косвенно оплачивают эту рекламу абоненты. Постоянная реклама в печати, на телевидении, по ра­дио, в прямом виде и в виде спонсорства показа передачи или фильма, стоит таких денег, что без таких затрат на рекламу можно было бы намно­го снизить тарифы. ТВ-реклама МСС, к примеру, постоянно идет по НТВ (не самый дешевый для рекламодателей канал).

Деньги тратятся огромные, можно было бы потратить их более эф­фективно.

А вообще, операторам Сотовой Связи много рекламировать себя нет смысла, если только для пафоса и для тех, кто кормится от рекламы. Это все равно, что рекламировать метро, трамвай, автобус и троллейбус. Все, кто имеет хоть какой-то интерес к сотовой связи, и так знают, что, к примеру, в Москве четыре оператора, и чтобы выбрать одного из них, на­до в последнюю очередь ориентироваться на рекламные штучки, а, преж­де всего, изучить и сравнить ТП и условия разных операторов.

Удивляет попустительство незаконной рекламе со стороны РП и РР, которые по ЗоР^у обязаны ее пресекать, хотя понятно — деньги затк­нули рот. Но почему бездействует Антимонопольный комитет, который обязан контролировать соблюдение законодательства в области рекламы не только рекламодателями, но и РП и PP.

Да и законодателям надо бы внести поправки в ЗоР. Зачем указы­вать номера лицензий, если РП и РР должны и так их проверять и недо - пускать публикации рекламы без них? Лучше бы добавили, что различные существенные ссылки (к примеру, на НДС) должны быть по степени на­глядности сопоставимы с основной информацией. А еще лучше вообще запретить публикацию цен и тарифов без учета налогов.

Следовало бы также запретить указание цен в условных единицах, а только в долларах/центах (ну и в рублях, конечно), так как «уе» может

Быть любым по отношению к доллару, что вводит в заблуждение потреби­телей. А вот пересчет долларов на рубли, естественно, должен быть толь­ко по курсу ЦБ.

БИБЛИЯ ХАКЕРА

Эта заподлистая кнопка power — как отключить?

На клавиатуре есть кнопка - у меня под делетом сразу, power называется - соответственно значок "яблоко с прямым хвостиком"... Какого гондураса её не разместили где-нибудь в другом месте да подальше …

Безопасность

Так уж устроен мир, что любое техническое изобретение человече­ского разума, расширяющее наши возможности и создающее для нас до­полнительный комфорт, неизбежно содержит в себе и отрицательные стороны, которые могут представлять потенциальную …

Прямой (кривой номер), АОН, БП и переадресация Прямые и кривые номера

Номера сотовых телефонов могут быть прямыми и кривыми. Пря­мые — это обычные городские семизначные (в Москве) номера, кривые (или федеральные) — набирать через коды 901, 902, 903, 501 или другие, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.