Испытание Блю-бокса: Мы устанавливаем связь
Через два дня около одиннадцати вечера, Фрейзер Люси держит блю-бокс в одной руке и трубку телефона — в другой. Он стоит в телефонной будке неподалеку от закрытого мотеля. Я стою снаружи.
Фрейзер обожает демонстрировать возможности своего блю-бокса. Еще несколько недель назад, до того, как компания «ПасификТелефоун» произвела несколько арестов в городе, Фрейзер Люси любил брать блю - бокс (Его коробочка, как и большинство других, вовсе не синяя. Их стали называть синими либо потому, что первое устройство, конфискованное телефонной компанией, было синего цвета, или для того, чтобы не путать ее с «черными коробочками». Черные коробочки это устройства, обычно представляющие собой набор резисторов и при подключении к домашним телефонам делающие входящие звонки бесплатными) с собой на вечеринки. Он никогда его не подводил: пара «писков» и Фрейзер становился центром внимания в самых хипповых компаниях, показывая разные телефонные фокусы и дозваниваясь по любым номерам. Он даже начал делать заказы производителю в Мексике и стал дилером.
Теперь Фрейзер с осторожностью демонстрирует свой блю-бокс, но ему никогда не надоедает развлекаться с его помощью. «Каждый раз как в первый раз», — говорит он мне.
Фрейзер опускает десять центов в слот телефона-автомата. Он ждет сигнала готовности и подносит трубку к моему уху. Я слышу гудок. Фрейзер с видом бывалого человека начинает объяснять что к чему, одновременно действуя. «Сейчас я набираю бесплатный номер. Подойдет любой бесплатный номер. Сегодня это будет *** (он называет известную компанию по прокату автомобилей). Слышишь, звонит? Теперь смотри». — Он прикладывает блю-бокс к микрофону телефонной трубки, так что двенадцать черных кнопок смотрят вверх. Нажимает серебряную кнопку — ту, что сверху — и я слышу пронзительный сигнал. «Это 2600 колебаний в секунду, если быть точным», — говорит Люси. «Теперь слушай скорее». Он протягивает мне трубку. Сигнал вызова прекратился. Линия слегка «кашляет», раздается писк, а после этого ничего, кроме монотонного слабого шума.
«Ну вот мы и на месте, — улыбается Люси, забирает у меня трубку и снова прикладывает к ней блю-бокс. — Мы на тандеме, на междугороднем транке. Теперь можно звонить куда угодно». Сперва он решает проверить связь с Лондоном. Для этого он выбирает специальный телефон - автомат, расположенный рядом с вокзалом Ватерлоо.
Именно этот автомат популярен среди фрикеров, поскольку рядом с ним всегда есть люди, готовые поднять трубку и немного поговорить.
Он нажимает на кнопку, помеченную на лицевой стороне
Блю-бокса. «Это Key Pulse. Эта кнопка сообщает тандему, что мы готовы
Давать ему команды. Для начала на берем КР 182 START, что перебросит нас за океан». Я слышу щелчки. «Пожалуй, соединимся с Европой через спутник. На самом деле, кабель быстрее и качество немного выше, но мне нравится соединяться через спутник. Поэтому я просто набираю КР 0 44. Ноль для спутникового соединения, а 44 — код Англии. ОК, мы уже там. В Ливерпуле. Теперь я набираю код Лондона, то есть 1, и номер того самого телефона-автомата. Вот, послушай, идет вызов».
Я слышу тихий сигнал вызова в Лондоне. Кто-то снимает трубку.
— Алло, — говорит голос в Лондоне.
— Алло. Кто говорит? — спрашивает Фрейзер.
— Привет. Здесь рядом никого нет. Я просто проходил мимо и снял трубку. Это общественный телефон. На самом деле, здесь рядом звонка никто не ждет.
— Алло. Не вешай трубку. Я звоню из Штатов.
— Да? Ну и зачем? Это же общественный телефон.
— Ну знаешь, просто проверить, что происходит в Лондоне. Как вы
Там?
— Сейчас пять часов утра. Идет дождь.
— А-а-а. А ты сам-то кто?
Лондонский прохожий оказывается призывником ВВС, возвращающимся на базу в Линкольншире с большого похмелья после полутора суток беспробудных возлияний. Они с Фрейзером говорят о дожде и приходят к выводу, что лучше когда светит солнышко. Они прощаются и Фрейзер вешает трубку. Автомат возвращает его десять центов.
— Ну не здорово ли, — ухмыляется он. Вот так запросто в Лондон.
. Фрейзер с любовью сжимает блю-бокс в ладони: «Я же тебе говорил, что это не враки».
— Слушай, если ты не против, я позвоню подружке в Париж. Я всегда звоню ей в это время. Она просто бесится от этого. Теперь я воспользуюсь бесплатным номером *** (называет другую компанию по прокату автомобилей), и мы соединимся с Европой через кабель, 133; 33 — это код Франции, а 1 устанавливает кабельную связь. Ну, поехали. Блин, занято. С кем это она болтает в такой час?
Мимо мотеля проезжает полицейский автомобиль. Автомобиль не останавливается, но Фрейзер заметно нервничает. Мы садимся в его машину и едем в противоположном направлении до бензоколонки «ТЕХАСО», закрытой на ночь. Мы подъезжаем к телефонной будке около пожарного гидранта. Фрейзер забегает в будку и снова пытается дозвониться в Париж. Опять занято.
— Не могу понять, с кем она болтает. Может быть линии заняты. Жалко, что я не умею пока вклиниваться в разговор в Европе с помощью этой штуки.
Фрейзер начинает «шалить», как говорят фрикеры. Он набирает бесплатный номер национального расчетного центра по обслуживанию пластиковых карточек и вводит сигналы, соединяющие его со службой точного времени в Сиднее, Австралия. Он звонит в службу погоды в Риме, конечно же, на итальянском. Звонит другу в Бостон и разговаривает о срочно необходимом ему оборудовании. Парижский номер опять занят. Он набирает службу «Dial a Disc» в Лондоне и мы слушаем песню «Double Barrel» в исполнении Дэвида и Энсил Коллинз, хит номер один на этой неделе в Лондоне. Звонит другому дилеру и говорит с ним условными фразами. Звонит Джо Энгрессиа, слепому гению в области телефонного фрикинга, и выражает ему свое почтение.
Наконец Фрейзер дозванивается до подружки в Париже.
Они вместе приходят к что линии, наверное, были заняты
И ругают Парижскую телефонную сеть. В два тридцать утра Фрейзер вешает трубку, кладет в карман свои десять центов и уезжает, держа руль в одной руке и свой любимый маленький блю-бокс в другой.