Создание банковских продуктов
Одно из основных направлений маркетинга в банковской сфере – разработка и внедрение новых услуг на рынок. Начинается процесс с анализа действующих предложений и поиска новых решений. Маркетологи проводят сравнение банков, являющихся прямыми конкурентами финансового учреждения.
Создание нового продукта должно быть подкреплено удовлетворением потребностей определенной категории граждан. Потребитель будет пользоваться услугой только в том случае, если она принесет ему конкретный результат.
Определившись с основными целями и задачами, специалисты начинают подготовку. На данном этапе составляются нормативные документы, происходит обучение сотрудников в филиалах компании, вырабатывается стратегия предложения нового продукта клиентам, а также подбирается соответствующее программное обеспечение. Кроме того, финансовый отдел проводит анализ затрат, необходимых для реализации плана.
В процессе своей деятельности банк должен поддерживать баланс между существующими и новыми предложениями. Финансовому учреждению следует оптимизировать структуру предложенных населению услуг. Продукты должны быть рентабельными и разнообразными, что позволит организации мгновенно реагировать на изменение конъюнктуры.
Перед запуском новых предложений необходимо учитывать не только потребности клиентов, но и возможные перспективы. Банковские продукты, как и любые другие товары, проходят несколько стадий развития. На этапе внедрения уровень осведомленности потенциальных потребителей достаточно низок, что влечет за собой малые объемы продаж и высокие траты на продвижение новшества. Следующая стадия – рост спроса, влекущий за собой снижение расходов на маркетинг и усиление конкуренции. В этот период банк может получать максимальную прибыль и укреплять свои позиции на рынке.
Затем происходит значительное замедление темпов роста продаж. В это время отмечается самое широкое распространение продукта и минимизация его цены. Часто подобное или усовершенствованное предложение могут предлагать клиентам конкуренты. Заключительный этап – спад объемов сбыта и снижение прибыли компании.
Количество банковских учреждений и ассортимент предоставляемых ими услуг постоянно растет. Чтобы лучше ориентироваться в предложенных вариантах, необходимо использовать сервисы, проводящие независимый анализ. Представлены услуги по подбору банка на http://xameleon.info/.