ФУНКЦИИ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
Банковскому маркетингу присущи определенные функции. Функции банковского маркетинга — это совокупность видов маркетинговой деятельности банка по реализации банковских продуктов.
Основными функциями банковского маркетинга являются:
♦ сбор информации;
♦ маркетинговые исследования;
♦ планирование деятельности по выпуску и реализации банковских продуктов;
♦ реклама;
♦ реализация банковских продуктов.
Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска новых идей и видов банковских продуктов до их использования конечным потребителем.
Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы банковского маркетинга, а именно сами банковские продукты, вкладчики (инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, места (пункты) реализации, реклама и т. д.
Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности:
♦ изучение поведения покупателя и банков-конкурентов на финансовом рынке;
♦ анализ возможностей финансового рынка и его секторов;
♦ изучение банковских продуктов по их качеству, привлекательности и др.;
♦ анализ данных о реализации банковских продуктов;
♦ изучение конкурентов;
♦ выбор «ниши», т. е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка.
Банковский маркетинг требует обязательного сегментирования финансового рынка, т. е. разбивки рынка на четкие группы покупателей банковского продукта (вкладчиков) по разным признакам и позиционирования банковских продуктов.
Позиционирование банковских продуктов означает действия по обеспечению конкурентоспособности данного банковского продукта на финансовом рынке. В конечном итоге вся деятельность банковского маркетинга направлена на создание новых банковских продуктов и финансового рынка (рынка банковских продуктов и услуг), на удержание своей доли рынка и ее расширение. От этого зависят объем деятельности банка, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал и другие показатели.