БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ
После изучения этой главы вы узнаете, что:
1. Маркетинг — это интегральная функция менеджмента.
2. Банковский маркетинг — процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.
3. Концепция банковского маркетинга характеризует цель деятельности банка на финансовом рынке.
4. Маркетинговая деятельность — это комплекс действий по разработке типологии потребления, по изучению спроса, по планированию производства банковского продукта и организации работы по его реализации.
5. Спрос на банковский продукт можно подразделить на фиксированный, альтернативный, импульсивный.
6. В маркетинговом исследовании банковской деятельности используются специфические показатели, такие как рендит и спрэд.
7. Функциями банковского маркетинга являются сбор информации, маркетинговые исследования, планирование, реклама, реализация банковских продуктов.
8. План банковского маркетинга начинается с разработки стратегии и завершается применяемой тактикой.
9. Стратегия банковского маркетинга — это процесс анализа возможностей банка по выпуску того или иного банковского продукта, обоснование банковской инновации и ее характеристика, маркетинговое исследование финансового рынка и возможностей реализации банковского продукта как в текущем периоде, так и в перспективе.
10. Тактика банковского маркетинга — это конкретные приемы для достижения цели плана банковского маркетинга.
Вы сможете:
1. Провести маркетинговое исследование банковской деятельности.
2. Составить план банковского маркетинга.
3. Рассчитать величину рендита, спрэда и других показателей банковской деятельности.