Автосервис. Управление рисками:

Показатели качества приемки

Результативность приемки – загрузка персонала

Среднее количество заказов на 1 рабочего в день = Количество заказов в день/Количество рабочих

Результативность приемки – трудоемкость заказов Рабочих часов на 1 заказ (в среднем) = Рабочее время/Количество заказов

Использование аутсорсинга Доля аутсорсинговых работ = Количество заказов, переданных на аутсорсинг/Общее количество заказов Рост доли аутсорсинга означает рост кооперации.

Необходимо постоянно следить за колебаниями посещаемости (с обязательным раздельным учётом по категориям сервисных циклов), тщательно анализировать негативные изменения, принимать меры противодействия таким изменениям.

Записано автомобилей в сервис, на допоборудование и в цех антикоррозийной обработки, из них принято автомобилей.

Применение: оперативный контроль для планирования текущей загрузки цеха, в том числе для планирования маркетинговых акций, рекламы. Периодичность: ежедневно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Неявка клиентов. 7 % клиентов не приехало – это повод для улучшения работы диспетчера.

Для уменьшения этого показателя в задачу диспетчера должен входить обязательный предварительный звонок клиенту накануне визита, для уточнения и напоминания о прибытии. Также необходим звонок в случае неприбытия в согласованное по записи время. Это дает возможность перепланировать загрузку цеха (принять автомобиль, приехавший без записи, ожидавший запчастей и т. п.) и минимизировать простои.

Загрузка цеха (%) от расчётной Применение: оперативный контроль эффективности загрузки цеха, в том числе для планирования маркетинговых акций, рекламы, а так же для увеличения/уменьшения численности продуктивного персонала, рабочего дня, увеличения стоимости коммерческого нормо-часа. Периодичность: еженедельно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Загрузка механиков (%) от планируемой

Применение: оперативный контроль эффективности работы продуктивного персонала. Планируемая загрузка продуктивного персонала не менее 85 % рабочего времени. Периодичность: еженедельно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Выполнено заказ-нарядов в день в сервисе, в допоборудовании и в цехе антикоррозийной обработки.

Среднее количество заказов в день = Количество заказов/Количество дней

Применение: оперативный контроль для планирования текущей загрузки цеха, в том числе для планирования маркетинговых акций, рекламы. Показатель результативности – удовлетворенность клиентов. Если среднее количество заказов постоянно растет, можно считать клиентов довольными.

При ежедневной статистике можно анализировать поступление заказов по дням недели, по праздничным неделям, месяцам и сезонам для более точного планирования дней для обучения, отпусков, ремонта цехов и т. п.

В незагруженные недели нужно направлять людей в отпуска, в отгулы, на обучение, чтобы не предоставлять их в период активного спроса на ремонт. Отпуска два раза в год более полезны и для людей и для предприятия. Периодичность: ежедневно, еженедельно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Количество «нулевых» заказ-нарядов .

Применение: оперативный контроль эффективности работы всех подразделений сервиса. Выявление причин выезда автомобилей из сервиса без выполнения ремонта. Своевременная постановка задач для устранения причин выезда автомобилей без выполнения ремонта.

Периодичность: еженедельно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Выработка коммерческих нормо-часов по механическому ремонту, кузовному ремонту, допоборудованию, антикоррозийной обработке (общая и с разделениям по маркам, при необходимости).

Применение: оперативный контроль эффективности работы сервиса. Периодичность: еженедельно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Преобладание Проданных часов над Доступными показывает эффективность использования рабочего времени механика.

Большая разница между часами По записи и Проданными говорит или о выявленных доп. работах или о неполном объёме данных по работам при записи.

Выработка гарантийных нормо-часов по механическому ремонту, кузовному ремонту, допоборудованию, антикоррозийной обработке (общая и с разделением по брендам при необходимости).

Применение: оперативный контроль эффективности работы сервиса. Периодичность: еженедельно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Общая выручка по коммерческим заказ-нарядам по механическому ремонту, кузовному ремонту, допоборудованию, антикоррозийной обработке. Применение: оперативный контроль финансовой эффективности работы всех подразделений сервиса, контроль выполнения плана, корректировка, своевременная постановка задач. Периодичность: еженедельно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Средняя выручка одного заказ-наряда по механическому ремонту (с разделениям по сменам), кузовному ремонту, допоборудованию, антикоррозийной обработке. Применение: оперативный контроль эффективности работы мастеров– консультантов. Периодичность: еженедельно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Средняя стоимость запасных частей, проданных на один коммерческий нормо-час. Применение: оперативный контроль эффективности работы мастеров– консультантов. Периодичность: еженедельно и нарастающим итогом за месяц, квартал, год.

Эффективность использования мощностей

Степень загрузки = Количество заказ-нарядов в периоде/(Количество постов*Количество рабочих дней в периоде)

Показывает обеспечение цехов заказами.

Использование производственных мощностей = Продано часов

/Потенциал цеха Загрузка автомеханика = Проданных часов/Время присутствия Загрузка механиков характеризует эффективность предварительной записи и приемки.

Эффективность маркетинга Выручка на один заказ = Выручка/Количество заказов Рост выручки означает продажу дорогих работ/товаров и рост цен.

Добавить комментарий

Автосервис. Управление рисками:

Профилактика тормозных суппортов автомобиля.

Тормозная система автомобиля - один из основных драйверов безопасности транспортного средства. Если с тормозами все в порядке, то мы привыкаем к этому, как к данности, и уже внимания к работоспособности немного меньше.

Отношения автопроизводителей с российскими дилерами

Сегодня на рынке около 50 брендов, 300 моделей и множество модификаций. Сравним некоторые аспекты взаимоотношений автопроизводителей с европейскими и российскими дилерами. Для некоторых автопроизводителей российские дилеры – всего лишь ресурс, …

Как регулируется авторынок Евросоюза

Философия рыночной экономики в Евросоюзе предоставляет полную свободу операторам рынка в их действиях, если они не нарушают положений о свободе конкуренции «Договора о создании ЕС» 1957 г. заключенного в целях достижения …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.