Автосервис. Управление рисками:
Как увеличивать объемы заказов клиентов?
При каждом визите клиентам советуют проверить все агрегаты с целью выявления недостатков, а они всегда найдутся.
Например, исследования, проведенные компанией Babcox Research в США показали, что из каждой сотни проверенных автомобилей имели:
♦ низкий уровень или грязное масло в двигателе – 38 %
♦ недостатки системы охлаждения -28%
♦ низкий уровень или грязную тормозную жидкость – 10 %)
♦ грязные воздушные фильтры – 16 %)
♦ изношенные ремни – 19%о
♦ давление в шинах ниже нормы – 54 %
Логично предложить клиенту, приехавшему для замены тормозных колодок, замену тормозной жидкости, подкачку и балансировку шин, проверку ABS, проверку работы тормозов на стенде. Если клиенту предлагают дополнительные услуги, он часто соглашается, потому что это легче, чем приезжать в другой раз.
...
На дверях одного автосервиса в США вывеска:
Проверка тормозов стоит $3, похороны – $600
Клиенты на вывеску реагируют увеличением перечня работ в заказах.
В одном из сервисных центров программа «Зимний сервис» включает пять акций:
«Посетитель с 19:00 до 21:00»: Каждый посетитель сервисного центра получает скидку 10%о со стоимости работ с 19:00 до 21: 00.
«День рождения»: Если в течение недели, на которой был день рождения, клиент посетит сервисный центр, он получит скидку 15 %> со стоимости работ.
«Приведи друга или подругу»: Приведите друга или подругу в наш сервисный центр и получите постоянную скидку 10%о со стоимости работ.
«Шиномонтаж + схождение-развал»: При проведении шиномонтажа мы проверим установку колес бесплатно.
«ТО в выходной день»: При прохождении ТО в выходной день клиент получает скидку 15%о со стоимости работ.
Скидки по данным акциям не суммируются.
Только полностью эффективно организованный бизнес-процесс приемки даст ожидаемый результат.
Для приемщика машин в сервис заказчиками являются не только клиенты, но и все сотрудники фирмы:
♦ ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям каждого;
♦ неверное заполнение заказ-наряда приводит к неправильному пониманию заказа механиком и повторным работам;
♦ неверное определение объемов работ приводит к затягиванию работ и сбоям в графиках работы бригад.
Обучение приемщиков помогает увеличить объемы заказов
Необходимо обеспечить независимость продаж от квалификации приемщика – создать описание бизнес-процессов приемки, разделить их между:
♦ приемщиком;
♦ диагностом;
♦ оформителем заказ-нарядов;
♦ подготовить технологические инструкции для каждого.
Безусловно необходимо выполнить описание бизнес-процесса приемки, регламент приемки. Правила его исполнения распространяются на сотрудников «front line», участвующих в контактах с клиентами, в операциях приемки, влияющих на имидж предприятия в глазах клиентов....
Заменяемость приемщиков в США составляет около 135 % в год . Дело в том, что если приемщиков не учат, они чувствуют себя ослами перед клиентами и увольняются в первый же день, неделю или месяц.
Сколько клиентов приемщик должен обрабатывать в день? Если недостаточно персонала для работы с клиентами, то клиенты не получают внимания, которого они заслуживают. Это приводит к повторным ремонтам и неудовлетворенности клиентов, связанной с плохо составленными приемщиками заказ-нарядами, неясными признаками неисправностей или неполным перечнем работ.
Это может привести к потере выручки. Время, необходимое на одного клиента – от 15 до 30 минут. Среднее количество клиентов на приемщика всегда будет между 12–20 в день.
Некоторые приемщики опасаются потерь в зарплате при меньшем количестве клиентов. Но они уже теряют деньги, потому что клиенты не хотят общаться с людьми, которые спешат или не кажутся готовыми помочь из-за нехватки времени. В большинстве случаев средние продажи услуг в заказ-нарядах будут увеличиваться при меньшем количестве клиентов на приемщика.
В конечном итоге приемщик сделает больше денег, потому что у него будет лучше клиентская база, больше лояльных клиентов, которые не только вернутся, но и направят своих друзей. Это проверено практикой.
Чему нужно учить приемщиков?
♦ профессиональные требования и навыки;
♦ технология приемки автомобиля в ремонт;
♦ диагностика неисправностей без приборов;
♦ опрос клиента с применением алгоритмов диагностического опроса;
♦ диалоговая приемка;
♦ нормативные документы для обслуживания потребителей;
♦ формирование тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
♦ нормы времени (кодировка, содержание, подготовительное и заключительное время, предшествующие и дополнительные операции, сложность работ и требования к квалификации исполнителя, универсальные нормы и законность их применения);
♦ шаблоны основных документов сервиса;
♦ техника безопасности и риски профессии;
♦ определение предварительной стоимости, сроков и объемов выполнения работ;
♦ резервирование времени, зч, материалов, ресурсов;
♦ встреча клиента и приемка автомобиля;
♦ виды первичной документации и правила ее оформления;
♦ согласование с клиентом;
♦ подготовка заказа для отдела запасных частей;
♦ цеховая и складская документация;
♦ типовые нарушения и уловки автослесарей;
♦ учет рабочего времени;
♦ правила контрольной поездки;
♦ контроль с позиции клиента;
♦ клиент в рабочей зоне;
♦ порядок выдачи автомобиля и правила оформления документации;
♦ рассмотрение рекламации;
♦ техническая экспертиза.