Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

  1. Классификация легковых автомобилей

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта легковые автомобили можно условно подразделить на три класса:

  • особо малого класса (автомобили «Ока», «Запорожец»);
  • малого класса (ВАЗ всех модификаций кроме BA3-2121, «Москвич»,

ИЖ);

  • среднего класса (ВАЗ-2121, ГАЗ, «Волга», УАЗ).
  1. Виды технических воздействий на автомобили на СТО

Одним из основных факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная по маркам или по элементам, универсальная), явля­ется число и состав автомобилей по моделям, находящиеся в зоне обслужива­ния проектируемой СТО, а также число заездов на станцию по видам работ. При этом поток заездов включает в себя различные технические воздействия:

а)   легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприяти­ях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определённой СТО (кроме гарантийного или абонементного обслуживания) и заезд их на станцию носит случайный характер;

б)   часть владельцев автомобилей выполняет ремонт собственными сила­ми или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходи­мы ТО и ТР заезжают на СТО, а только их часть.

В общем случае различают заезды автомобилей на следующие виды ра­бот:

  • на полное техническое обслуживание и ремонт;
  • на разовое обслуживание по видам работ: уборочно-моечные, противо­коррозионная обработка.

Кроме этих видов работ СТО может заниматься предпродажной подго­товкой автомобилей. Все виды работ и операции приёмки автомобилей на об­служивание и выдачи готовых характеризуются удельной трудоемкостью.

Трудоемкость t - это затраты труда на выполнение в заданных условиях операции или группы операций технических воздействий. Трудоемкость изме­ряется в человеко-часах, человеко-минутах. Трудоемкость 25 чел.-мин означа­ет, что соответствующую операцию в оговоренных условиях (оборудование, оснастка, освещение и др.) исполнитель необходимой квалификации в среднем должен выполнить за 25 мин.

где Р - численность населения в зоне обслуживания автомобилей станцией, чел; d - удельная насыщенность автомобилями населения, ед./1000 жителей; к - коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО: для отечественных автомобилей к = 0,45 - 0,5, для автомобилей импортного производства к = 0,75 - 0,85.

Таблица 4 - Исходные данные

Наименование показателя М арки автомобилей
       
Класс автомобиля        
Численность населения в зоне действия СТО, чел.        
Удельная насыщенность автомобилями d, ед./1000 чел.        
Среднегодовой пробег автомобиля - Lr, км        
Количество продаваемых автомобилей - Nn, шт.        
Число рабочих дней - Драб.г, дни        
Продолжительность смены - Тсм, ч        
Число смен - С        
 

 

Необходимо определить число заездов автомобиля на полное обслужива­ние. При этом исходят из периодичности ТО автомобиля:

Lr

LTO ■ k1 ■ k3

где пто - возможное количество заездов на полное ТО в год одного автомобиля; Lr - среднегодовой пробег автомобиля (задан по условию), км; LTO - периодич­ность ТО для эталонных условий эксплуатации, км; k1, к3 - коэффициенты, кор­ректирующие периодичность ТО в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий.

  1. Расчет годового объема работ

Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по:

  • ТО и ТР;
  • уборочно-моечные работы;
  • работы по приемке и выдаче автомобилей;
  • работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей;
  • работы по предпродажной подготовке.

Годовой объем работ приходящихся на ТО и ТР:

где Тто-тр - годовой объем работ приходящихся на ТО и ТР, чел.-ч; N^o - услов­ное количество обслуживаемых на СТО автомобилей, ед.; Lr- - среднегодовой пробег автомобиля, км; ґто-тр - удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. Годовой объем уборочно-моечных работ (УМР):

Т = N ■ t

умр                 зумр умр ’

где Тумр - годовой объем работ УМР, чел.-ч; ^умр - число заездов автомобилей на УМР, ед.; ^мр - средняя трудоемкость УМР на 1 заезд, чел.-ч.

 

N = N ■ (n + NcTO 'Lp)

зумр СТО Vі то ~ L                                                     h

^зумр

где L3умр - периодичность заездов на уборочно-моечные работы (800-1000 км пробега).

В формуле не учтено выполнение уборочно-моечных работ перед поста­новкой автомобиля на ТО и ТР. Тогда общая трудоемкость уборочно-моечных работ вычисляется по выражению:

Тумр             NСТО ' (nmo + L ) " tумр '

зумр

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов авто­мобилей:

Тпк = NmK ■ tnK = (0,5 - 0,33) ■ NnK,

где Тпк - годовой объем работ по противокоррозионной обработке, чел.-ч; N^ - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; tm - трудоемкость разовой обработки кузова, в чел.-ч.

Периодичность противокоррозионной обработки кузова составляют один раз в два или три года. Тогда годовое количество заездов на противокоррозион­ную обработку кузова будет:

NmK = N сто ■ (0,5 - 0,33),

Тпк = Ncto ■ (0,5 - 0,33) ■ tnK,

Трудоемкости работ на СТО приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Трудоемкость работ на СТО (по ОНТП-01-91)

      Разовая трудоемкость на один заезд
  Удельная     по видам работ, чел.-ч  
Тип СТО

и подвижного состава

трудоемкость ТО и ТР чел.-ч/1000 км Рн

н

к

О

н

Уборка и мойка Противокор­розионная об­работка Прием и выдача Предпро­

дажная

подготовка

Городские СТО лег­ковых автомобилей:            
- особо малого класса 2,0 - 0,15 3,0 0,15 3,5
- малого класса 2,3 - 0,20 3,0 0,20 3,5
- среднего класса 2,7 - 0,25 3,0 0,25 3,5
Дорожные СТО:

- легковые автомоби­ли всех классов

- 2,0 0,20 - 0,20 -
- автобусы и грузовые            
автомобили независимо от класса и грузоподъ­емности - 2,8 0,25 - 0,30 -

Примечание. В удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей не учтены убо­рочно-моечные и противокоррозионные работы.

 

 

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей:

n + N ) ■ t

то               3nK J п

 

где Тпв - годовой объем работ по приемке и выдаче, чел.-ч; tnB приемки и выдачи одного заезда автомобиля, чел.-ч.

Годовой объем работ предпродажной подготовке:

Т = N ■ t

пп      п пп

где Тпп - годовой объем работ по предпродажной подготовке, чел.-ч; tun - трудо­емкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел.-ч.

Результаты расчетов приводят в таблице 6.

Таблица 6 - Годовой объем работ, чел-ч

Виды воздействия Условные обозначения Трудоемкость, чел.-ч
ТО и ТР Т

то-тр

 
Уборочно-моечные работы Т

А умр

 
Противокоррозионная обработка Т

А пк

 
Приемка и выдача автомобилей Т

А пв

 
Предпродажная подготовка Тпп  
Общий годовой объем работ Г  

 

 

 

 

На СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержанию инженерного оборудования, сетей, коммуникаций и др. Объём этих работ составляет 10 - 15% от общего объема работ:

ТвСп = (0,1 - 0,15) ■£ Тг,

где Тг - годовой объем всех работ, выполняемых на СТО, чел.-ч (ТО и ТР, УМР, противокоррозионная обработка, предпродажная подготовка, приемка и выдача).

Добавить комментарий

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Як обрати професійний сервіс для нанесення захисної плівки?

Вибір професійного сервісу для нанесення захисної плівки на автомобіль – це ключовий етап у процесі захисту кузова від подряпин, ультрафіолетового випромінювання та інших пошкоджень. Правильно нанесена плівка може служити протягом …

Как качественное обслуживание автомобиля в TDS влияет на его надежность и эффективность

Каждый владелец авто знаком с этим неприятным ощущением, когда именно накануне важного путешествия автомобиль начинает себя непредсказуемо вести. К таким неприятным сюрпризам можно отнести низкое давление в топливной системе, потерю …

Автокріплення — надійні рішення для вашого автомобіля

Власники автомобілів знають, як важливо мати надійне та якісне автокріплення. Це не лише забезпечує безпеку під час поїздок, але й допомагає уникнути неприємних ситуацій на дорозі. В цій статті ми …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.