Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Задание

  1. Ознакомиться с указанием мер безопасности при работе с автотестером.
  2. Изучить назначение и техническую характеристику прибора К297
  3. Ознакомиться с устройством автотестера.
  4. Ознакомиться с особенностями подготовки к работе.
  5. Изучить порядок работы с автотестером.
  6. Произвести контроль технического состояния автомобиля.
  7. Составить отчет по работе.
  8. Сдать зачет.

Оборудование, приборы и инструмент

  1. Автотестер модели
  2. Газоанализатор ГИАМ-27.
  3. Автомобиль.
  4. Наборы инструментов, прилагаемые заводами-изготовителями к автомобилю и автотестеру.
  • Указание мер безопасности

Подключение (отключение) автотестера к двигателю должно производиться при неработающем двигателе.

При работе с осветителем вследствие стробоскопического эффекта движущиеся детали кажутся неподвижными, поэтому нельзя дотрагиваться к ним руками или каким-нибудь предметом. В процессе регламентных работ и ремонта автотестера запрещается:

  • производить перемонтаж и смену деталей под напряжением;
  • определять наличие напряжения в схеме на ощупь или искру;
  • оставлять без надзора автотестер под напряжением.

К работе с автотестером допускается персонал, изучивший паспорт, прошедший соответствующий инструктаж и имеющий первую квалификационную группу по технике безопасности.

  • Назначение

Автотестер модели K297 (далее по тексту автотестер), предназначен для проверки технического состояния 2, 3, 4, 5, 6 и 8-цилиндровых двигателей с искровым зажиганием и их электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.

Автотестер может быть использован в комплекте с осциллографом модели К 523.

Автотестер исполнения K 297-01 регистрирует результаты измерений на алфавитно-цифровом печатающем устройстве (АЦПУ), а также имеет возмож­ность подключения газоанализатора ГИАМ-27-01.

Автотестер обеспечивает формирование сигналов для осциллографа мо­дели К523 при использовании в едином комплексе, что позволяет визуально наблюдать электрические процессы, протекающие в системе зажигания и сис­теме электроснабжения автомобиля.

Автотестер исполнения К297-01 выводит информацию к и на АЦПУ с интерфейсом стандарта ИРПР-М ГОСТ 27 как на экран, так и на Э42-88

Основные параметры, измеряемые автотестером, приведены в таблице 50.

Таблица 50 - Техническая характеристика автотестера

Измеряемые параметры Диапазон
1 Эффективная составляющая баланса индикаторной мощности двигателя, % 0-100
2 Составляющая механических потерь баланса индикаторной мощности дви­гателя, % 0-100
3 Относительная компрессия по цилиндрам, % 0-100
4 Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 0-6000
  Относительное изменение частоты вращения коленчатого вала при последо-  
5 вательном отключении из работы каждого из цилиндров (цилиндровый ба­ланс), % 0-100
6 Угол замкнутого состояния прерывателя, град 0-180
7 Время накопления заряда, мс 0-100
8 Максимальное изменение угла замкнутого состояния прерывателя за рабо­чий цикл двигателя, град 0-360
9 Асинхронизм искрообразования, град 0-180
10 Угол опережения зажигания:

-   со стробоскопом, град,

-   с датчиком ВМТ, град.

0-160 0- ± 180
11 Длительность искрового разряда на свече, мс 0-10
12 Напряжение искрового разряда на свече, кВ 0-±5
13 Вторичное электрическое напряжение, кВ 0-+40
14 Электрическое напряжение постоянного тока на клеммах аккумуля­торной батареи, В 0-±40
15 Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки зажига­ния, подключаемой к батарее, В 0-40
16 Электрическое напряжение постоянного тока на клемме катушки за­жигания, подключаемой к прерывателю, В 0-15
17 Сила постоянного электрического тока, А 0-100

100-600

    0-10
18 Электрическое сопротивление постоянному току, Ом 10-1000

1000­

100000

19 Содержание: СО, % 0-5
  СН, ррм 0-5000
20 Напряжение питания, В 220±10%
21 Потребляемая мощность, В • А, не более 80
 

 

Измеряемые параметры Диапазон
  Г абаритные размеры, мм, не более длина 465
22 ширина (без разъемов проводов) 380
  высота 185
23 Масса автотестера (без составных частей и принадлежностей), кг, не более 15
24 Время установления рабочего режима автотестера, мин, не более 15
25 Средняя наработка на отказ в нормальных условиях применения, час, не менее 1000
 

 

  • Конструкция

Автотестер представляет собой настольный переносной прибор, изо­браженный на рисунке 3, а. Между передними опорами прибора закреплена согнутая из прутка подставка, предназначенная для установки автотестера в наклонном положении. На правой боковой крышке закреплена ручка, слу­жащая для переноски прибора.

На передней панели расположены (рисунок 3,а): пленочная псевдосен­сорная клавиатура1; матричный газозарядный индикатор2; кнопка включе­ния сети3; светодиод для индикации включенной сети4; кнопка аварийного отключения зажигания автомобиля 5.

На задней панели расположены (рисунок 3,б): 1 - кнопка "ПЭП"; 2 - разъем "Q " для подключения жгута омметра; 3 - разъем "> = J" для подключе­ния датчика тока; 4 - разъем " > = " для подключения жгута вторичной цепи; 5 - разъем "0" для подключения жгута связи с осциллографом; 6 - разъем "ЖГУТ/ДРА" для подключения жгута присоединительного или жгута диагно­стической колодки; 7 - разъемы "АЦПУ" для подключения жгута АЦПУ (толь­ко для исполнения K297-01); 8 - разъем для подключения осветителя; 9 - разъ­ем для подключения жгута связи с газоанализатором (разъем "СО", только для исполнения K297-01); 10 - держатель предохранителя; 11 - сетевой кабель.

Рисунок 3,а - Панель автотестера модели К297 (передняя)

 

Рисунок 3,б - Панель автотестера модели К297 (задняя)

 

Датчики первого цилиндра и высокого напряжения тока - накладного ти­па. Это позволяет производить подключение к двигателю автомобиля без рас­соединения проводов системы зажигания и электрооборудования.

Осветитель выполнен на ударопрочном полистироле. Между половинка­ми корпуса установлены линза в резиновой оправе, импульсная лампа, конден­саторы, импульсный трансформатор и переменный резистор, вращение оси ко­торого осуществляется рукояткой, выступающей на верхнюю поверхность ос­ветителя.

Жгут присоединительный объединяет четыре провода и заканчивается четырьмя зажимами типа "крокодил", помещенными в резиновые втулки. Ана­логично выполнен жгут омметра, объединяющий два провода.

Жгут диагностической колодки заканчивается вилкой для подключения к диагностическому разъему (ДРА) автомобиля.

Жгут осциллографа заканчивается разъемом для подключения осцилло­графа модели К523.

Автотестер исполнения K297-01 дополнительно комплектуется жгутом АЦПУ и жгутом связи с газоанализатором.

Захват 3205.07.00.010 служит для отключения высоковольтного свечного провода на работающем двигателе, который состоит из двух изоляционных пластин, соединенных между собой.

Перемычка 3214.05.100 предназначена для обеспечения надежного кон­такта корпуса прерывателя с “массой” автомобиля при регулировании угла опережения зажигания.

Для проверки двигателей автомобилей с экранированным электрообору­дованием, по просьбе потребителя за отдельную плату, с автотестером постав­ляется комплект переходников.

  • Подготовка к работе

Автотестер, составные части и принадлежности следует разместить на стойке приборной К297.10.00.000, которая устанавливается в непосредственной близости от проверяемого автомобиля.

Перед началом работы с автотестером необходимо:

  • убедиться в том, что кнопка выключения в сети и кнопка аварийного отключения зажигания автомобиля находятся в отжатом положении;
  • подключить сетевой кабель к сети питания 220В;
  • подключить присоединительные жгуты к соответствующим блочным разъемам, установленным на задней панели автотестера (рисунок 3,б).

Кроме того, при наличии осциллографа модели К523, подключить автотестер жгутом связи к осциллографу. При этом жгут К484.07.00.000 (К523.00.00.00010) не используется.

Автотестер исполнения К297-01 подключить соответствующими жгута­ми:

  • к разъему “ИРП-М” АЦПУ;
  • к разъему Х1О газоанализатора ГИАМ-27-01 (при наличии).

При эксплуатации автотестера должны использоваться жгуты, входящие в комплект только к данному прибору.

Для подключения автотестеров к проверяемому автомобилю только при неработающем двигателе необходимо присоединить пружинные зажимы и на­кладные датчики прибора к соответствующим точкам электрооборудования двигателя.

Зажимы к датчику автотестера присоединяются к следующим точкам электрооборудования двигателя:

  • зажим "Б" к клемме "+" аккумуляторной батареи;
  • зажим "М" к клемме "-" аккумуляторной батареи;
  • зажим "ПР" к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывате­лем (коммутатором);
  • зажим "К" к клемме катушки зажигания, соединенной с аккумуляторной батареей;
  • датчик высокого напряжения " \ " на высоковольтный провод катушки зажигания;
  • датчик первого цилиндра " j " на провод свечи зажигания первого ци­линдра;
  • датчик тока на провода, присоединенные к плюсовой клемме аккумуля­торной батареи;
  • жгут диагностической колодки к диагностическому разъему автомобиля (при наличии), при этом зажимы "Б", "М", "ПР" и "К" не подключаются (диаг­ностические колодки устанавливаются на автомобили заводом-изготовителем).

Для работы с автотестером необходимо ознакомиться с расположением его органов управления (рисунок 3,а).

На передней панели расположены следующие органы управления: пленочная псевдосенсорная клавиатура с цифровыми кнопками 0-9. кнопками ENT (ввод), DEL (забой), R (сброс), “.” (точка), и функциональными кнопками S и “0”; кнопка СЕТЬ;

кнопка аварийного отключения зажигания автомобиля.

На задней панели расположена кнопка ПЗП (перезапуск).

Перед проведением проверок необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

  • Порядок работы
  • Общие указания

Подключение к двигателю всех жгутов и датчиков автотестера обеспечи­вает в основном измерение комплекса параметров без пересоединений.

При сильном уровне импульсных помех от электрооборудования рабо­тающего двигателя могут происходить сбои в работе автотестера. Когда прибор перестает реагировать на клавиатуру, искажается выводимый на индикатор текст или прекращается процесс измерения. В этих случаях для приведения ав­тотестера в рабочее состояние следует нажать кнопку ПЗП и при необходимо­сти осуществить ввод в автотестер исходных данных о двигателе (при переза­пуске автотестер автоматически настраивается на 4-х цилиндровый двигатель с механическим распределителем).

В случае регулярного повторения таких ситуаций следует проверить вы­соковольтную часть системы зажигания автомобиля, обратив особое внимание на наличие предусмотренных помехоподавляющих сопротивлений, исправ­ность наконечников и высоковольтных проводов, крышки прерывателя- распределителя, состояние контактов и изоляции. Также следует проверить на­дежность соединения зажима "М" прибора с "массой" автомобиля и качество заземления автотестера.

Датчик первого цилиндра "|" следует устанавливать по возможности в месте, наиболее удаленном от высоковольтных проводов соседних цилиндров.

При работе с прибором следует учитывать, что результаты измерений по цилиндрам двигателя в виде измеренных параметров и гистограмм выводятся в соответствии с порядком зажигания. Так, например, при порядке зажигания 1­3-4-2 обозначению “3ц” соответствует результат измерений в четвертом цилин­дре.

 

  • Включение прибора и выбор режима работы

Включить питание прибора нажатием кнопки СЕТЬ.

К работе с автотестером можно приступать после индикации на экране прибора перечня возможных режимов работы прибора (меню). Меню состоит из наименования режима и соответствующего ему кода:

ВВЕДИТЕ КОД ?
Режим пуска 1
Баланс мощности 2
Цилиндр, баланс 3
Батарея (U.I) 4
Первичная цепь 5
Прерыватель (а) 6
Опережение(ф) 7
Вторичная цепь 8
Омметр 9
 

 

Выбор одного из режимов, перечисленных в меню, осуществляется по­следовательным нажатием двух кнопок: вначале одной из кнопок “1-9" (по­сле чего выбранный код режима начинает отображаться на экране прибора вместо знака “?”), а затем кнопки ENT (прибор переходит в выбранный ре­жим работы).

Режимы “Ввод данных" и “Сводка”, а в исполнении К297-О1 также ре­жимы самотестирования и измерения параметров выхлопных газов автомо­биля в меню не отображены.

Режим “Ввод данных” вызывается нажатием кнопок ENT или “0”, а ре­жим “Сводка” - кнопки “0”.

Режим самотестирования в исполнении К297-С1 вызывается последо­вательным нажатием кнопок S и ENT, либо включением питания или нажа­тием кнопки ПЗП автотестера при нажатой кнопке S.

Режим измерения параметров выхлопных газов вызывается нажатием кнопки “.” из меню или режимов 4-8.

Если после включения прибора, вывод меню не осуществился, необхо­димо нажать кнопку ПЗП на задней панели прибора.

Переход от одного режима работы к другому может осуществляться двумя способами:

через меню, путем нажатия кнопка R, что вызывает прерывание про­цесса измерения и индикации, меню;

минуя меню, путем нажатия кнопки, соответствующей коду другого режима, что сразу вызывает переход к этому режиму.

 

  • Работа с прибором

Ввод исходных данных.

Перед проведением проверок на двигателе автомобиля необходимо вве­сти исходные данные о проверяемом двигателе в автотестер.

Для 4-х цилиндровых двигателей с механическим распределителем в системе зажигания исходные данные можно не вводить, т.к. они занесены в память прибора на заводе-изготовителе.

Для других двигателей необходимо:

  • нажать кнопку “0”, при этом на индикаторе вместо надписи “ВВЕДИТЕ КОД: ?” указывается надпись “ВВЕДИТЕ КОД: О”;
  • нажать кнопку ENT, при этом должна произойти смена кадра и на экране появляется надпись “ВВЕДИТЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ. ЧИСЛО ЦИЛИНД­РОВ - 4”;
  • ввести в память прибора информацию о числе цилиндров диагностируе­мого двигателя, для чего вначале нажать кнопку, соответствующую числу ци­линдров, а затем кнопку ENT;
  • после появления надписи “Распределитель есть? ДА/НЕТ • 1/0 -?”, информацию о наличии в системе зажигания диагностируемого автомобиля механического распределителя, нажав последовательно кнопки “1” и ENT, если он есть, или кнопки “0” и ENT, если он отсутствует.

Если ввод данных произведен правильно, на индикаторе появляется меню, и прибор готов к работе.

Если при вводе данных допущена ошибка, на индикаторе высвечивается “?“ ОШИБКА КОДА, для повтора нажать кнопку “S”. После нажатия кнопки “S“ высвечивается приглашение к вводу данных, в которых была обнаружена ошибка.

Проверка аккумуляторной батареи при неработающем двигателе производится в следующей последовательности:

  • установить ключ выключателя зажигания на автомобиле в положение “0”. Вызвать режим намерений “Батарея”, нажав кнопку 4. При этом на экране индикатора указывается напряжение батареи при разомкнутой внешней цепи (при токе, равном нулю);
  • напряжение батареи при отсутствии тока должно быть не ниже 12 В;
  • включить зажигание.

Напряжение батареи должно быть несколько ниже значения, измеренного ранее, но не ниже 12 В. При этом ток разряда батареи должен быть в пределах 1-3 А при разомкнутых контактах прерывателя и 5-13 А при замкнутых контактах прерывателя, в зависимости от системы зажигания.

Значение тока разряда в автомобилях с датчиком Холла в системе зажигания устанавливается через 7 с после включения зажигания (после срабатывания блока безискровой отсечки.)

Если напряжение ниже 12 В, то батарея разряжена или неисправна. Окончательное заключение о техническом состоянии аккумуляторной батареи делается по результатам диагностирования в режиме пуска двигателя (см. ниже).

Проверка системы пуска и компрессии в цилиндрах двигателя

Вызвать режим ’’Стартерный пуск”, нажав кнопку 1. После появления на экране команды “Включите стартер. Пуск двигателя через 10 сек” включите стартер и прокручивайте им двигатель при полностью нажатой педали акселератора (на экране команда “Стартер не выключать”) до появления на экране прибора указания “Ввод данных о компрессии кнопка “S” или до пуска двигателя. После пуска отпустить педаль, двигатель выходит на обороты холостого хода.

Диагностирование системы пуска производится по частоте прокручивания коленчатого вала (КВД) двигателя, напряжению батареи и току, потребляемому стартером.

Напряжение батареи при пуске должно быть не менее 10-10,5 В.

Ток, потребляемый стартером, должен быть не более 120-200 А.

Частота прокручивания KB двигателя стартером должна быть не менее 120-290 об/мин.

Для неисправного стартера наблюдается повышенный ток при пониженном напряжении аккумуляторной батареи и низкая частота прокручивания KB двигателя.

Низкое значение напряжения батареи при пуске двигателя и, как следствие, низкая частота прокручивания коленчатого вала двигателя при нормальном значении тока стартера указывают на неисправность или разряженность аккумуляторной батареи.

Низкая частота прокручивания коленчатого вала двигателя при напряже­нии батареи и токе стартера, не выходящих за нормативные значения, указыва­ет на повышенное сопротивление в цепи стартера или пробуксовку муфты сво­бодного хода стартера.

При нажатии кнопки S на экран выводятся результаты измерения относи­тельной компрессии в процентах по цилиндрам и в виде гистограмм. Измерен­ные значения относительной компрессии не должны быть меньше 86-90 %.

Для неисправных цилиндров характерны повышенные износы поршне­вых колец, поршней, цилиндров и фасок газораспределительных клапанов.

Проверка баланса индикаторной мощности

Вызвать режим “Баланс мощности”, нажав кнопку 2.

После индикации на экране прибора команды “Введите значение частоты вращения: ? min-1 , введите в память прибора значение частоты вращения KBД двигателя, на которой будет измеряться баланс индикаторной мощности (любое 4-х значное число не меньше 1200 и не больше значения максимальной частоты вращения KB для данного типа двигателя). Ввод числа должен заканчиваться нажатием кнопки ENT. Предусмотрена автоматическая установка значения час­тоты вращения КВ, равного 2400 об/мин при нажатии только кнопки ENT.

Запустить двигатель и плавно нажать на педаль акселератора до упора.

Диагностирование мощностных параметров производится по значениям эффективной составляющей и составляющей механических потерь баланса ин­дикаторной мощности двигателя. Значения этих составляющих индикаторной мощности должны быть равны для двигателей, работающих на высокооктано­вых сортах топлива соответственно 84-86% и 16-14%, а для двигателей, рабо­тающих на низкооктановых - 80-83% и 20-17%.

В процессе испытания двигателя на режиме полной нагрузки в цилиндрах установление значений составляющих баланса индикаторной мощности проис­ходит через 5-7 с.

Для неисправного двигателя значение составляющей эффективной мощ­ности занижено, а составляющей механических потерь завышено.

В случае необходимости можно провести оптимизацию угла опережения зажигания по максимуму эффективной составляющей индикаторной мощности, для чего нужно нажать кнопку S. После вывода кадра с названием “Подстройка п”, произведите подстройку угла опережения зажигания, добиваясь максималь­ного значения п путем плавного вращения распределителя.

Примечания. 1. Надо иметь ввиду, что после оптимизации угла опережения зажигания по максимуму п начальный угол опережения может отличаться от значе­ний, указанных в паспорте на диагностируемый автомобиль. Это необходимо учиты­вать при выполнении режима проверки угла опережения зажигания.

  1. При совместной работе с осциллографам К523 в режиме проверки цилиндро­вого баланса возможна пересинхронизация осциллографа при отключении первого цилиндра.

Проверка цилиндрового баланса

Вызвать режим “Цилиндровый баланс”, нажав кнопку “3”.

Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала равной 2000±250 об/мин. Нажать кнопку S.

После индикации надписи “Отключен цилиндр №” автотестер начнет управление отключением искрообразования в соответствующих цилиндрах двигателя. Информация об отключении каждого цилиндра индицируется на эк­ране прибора. Отключив последовательно все цилиндры, автотестер выводит результаты измерения цилиндрового баланса в % и в виде гистограмм. Эффек­тивность работы каждого цилиндра оценивается относительно лучшего, прини­маемого за 100%. Эффективность работы цилиндра ниже 75% указывает на на­личие в нем дефекта и гистограмма такого цилиндра выделяется штриховкой.

Дефекты возможны из-за неисправности свечей зажигания, износа цилин­дропоршневой группы и клапанов газораспределения, разрегулировки зазоров в механизме газораспределения.

Примечание. На автомобилях с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА сис­темы охлаждения перед пуском двигателя следует ОТКЛЮЧИТЬ вентилятор системы охлаждения от бортовой системы автомобиля.

 

Проверка системы электроснабжения

Вызвать режим “Батарея U,I”, нажав кнопку “4”.

Запустить двигатель и установить обороты холостого хода (см. ниже). В режиме холостого хода двигателя напряжение батареи должно быть более 12,8В. При этом генератор должен обеспечивать заряд аккумуляторной батареи (ток батареи на экране автотестера указывается со знаком “+”).

Для автомобилей ЗИЛ-431410 в режиме холостого хода питание системы зажигания и других потребителей может осуществляться от аккумуляторной ба­тареи (ток батареи индицируется со знаком “-“). Напряжение батареи должно быть не ниже 12 В.

Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000±200 об/мин. Напряжение батареи должно быть в пределах 13,8-14,8 В. Ес­ли батарея исправна и заряжена, то через 5-10 мин работы на данном режиме ток заряда приближается к нулю.

Включить фары (дальний свет). Напряжение батареи должно находиться в тех же пределах.

Если напряжение батареи увеличивается с ростом частоты вращения KBД двигателя и падает при включении осветительной нагрузки (фар), то неиспра­вен регулятор напряжения.

Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вращения КВД 2000±200 об/мин) уменьшается, причиной может быть слабое натяжение ремня привода генератора, неисправность генератора или неисправ­ность регулятора напряжения.

Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вра­щения 2000±200 об/мин) остается практически неизменным, то причиной является разрегулировка регулятора напряжения.

Повторить проверки при 3000±200 об/мин.

Если напряжение батареи выше нормативного значения, то возможны следующие причины:

  • плохой контакт регулятора напряжения с "массой" автомобиля;
  • повышенное переходное сопротивление в цепи возбуждения генератора:
  • плохое соединение на "массу" между двигателем и кузовом автомобиля:
  • разрегулировка регулятора напряжения.

Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода

Вызвать режим: “Батарея V,J” нажав кнопку “4”.

Запустить двигатель.

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу должна быть в пределах, данных в инструкции по эксплуатации диагностируемого двигателя автомобиля.

Если частоте вращения КВД на холостом ходу не соответствует норма­тивным значениям, то необходимо выполнить регулировку системы холосто­го хода карбюратора, пользуясь инструкцией по эксплуатации диагностируе­мого автомобиля.

Несоответствие частоты вращения КВД на холостом ходу норматив­ным значениям может быть вызвано неправильной установкой начального угла опережения зажигания. Поэтому после установки начального угла опережения зажигания необходимо провести проверку и при необходимо­сти выполнить регулировку системы холостого хода карбюратора.

Проверка первичной цепи системы зажигания

Диагностирование первичной цепи системы зажигания проводится по напряжению на клемме катушки зажигания, подключенной к батарее (Укл+) и по напряжению на клемме зажигания, подключенной к прерывателю пер­вичного тока катушки зажигания (AV).

Вызвать режим “Первичная цепь” нажав кнопку “5”.

Запустить двигатель. Установить частоту вращения КВД от 2000 до З000 об/мин. Напряжение Vrt+ для контактных систем зажигания с добавоч­ным резистором и без него должно быть соответственно не ниже 7,5 В и примерно равно напряжению батареи в этом режиме. Для контактно­транзисторных систем зажигания и контактных систем с магнитоэлектриче­ским датчиком Vrt+ должно находиться в пределах от 3,4 до 7,5 В, для бес­контактных систем с датчиком Холла в пределах от 12,5 до 14 В.

Напряжение AV для контактных систем зажигания не должно превы­шать 8,2 В, для других систем зажигания должно быть в пределах от 0,6 до 1,8В.

Если напряжения на клеммах катушки зажигания не соответствует нормативным значениям, а напряжение питания соответствует норме, то не­обходимо проверить надежность соединения в первичной цепи системы за­жигания. Особое внимание уделить клеммовым зажимам аккумуляторной ба­тареи, выключателя зажигания, блока добавочных резисторов, катушки зажи­гания и коммутатора. При необходимости зачистить контакты прерывателя и выключателя зажигания.

Проверка угловых параметров прерывателя распределителя

Проверка угловых параметров прерывателя-распределителя проводится в системах зажигания с механическим распределителем по углу замкнутого состояния контактов - УЗСК (а), его изменения (Аа) и асинхронизму искро­образования (у). В бесконтактных системах зажигания под УЗСК понимается угол поворота вала распределителя, соответствующий открытому состоянию выходного транзистора (угол поворота, в течение которого протекает пер­вичный ток катушки зажигания). В электронных системах зажигания с дат­чиком Холла автомобилей "Лада-Спутник" нормируется время накопления энергии в катушке зажигания (ta), то есть время протекания первичного тока.

 

Вызвать режим “Прерыватель (а)”, нажав кнопку "6".

Запустить двигатель.

Значение УЗСК или времени накопления должно находиться в преде­лах, указанных в эксплуатационной документации на диагностируемый ав­томобиль.

Изменение УЗСК по цилиндрам двигателя не должно превышать 30.

Асинхронизм искрообразования не должен быть больше 30.

При увеличении частоты вращения КВД с контактной и контактно­транзисторной системами зажигания УЗСК не должен изменяться более чем на 3°. При необходимости произвести регулировку зазора между контактами прерывателя при помощи щупа.

Изменение УЗСК приводит к изменению угла опережения зажигания, поэтому после регулировки УЗСК необходимо проверить и при необходимо­сти отрегулировать начальный угол опережения зажигания.

Если время накопления энергии в катушке зажигания электронных сис­тем с датчиком Холла не соответствует нормативным значениям или УЗСК в этой системе зажигания остается неизменным при изменении частоты вра­щения КВД, то неисправен электронный коммутатор.

Причинами, вызывающими разброс УЗСК по цилиндрам и повышен­ный асинхронизм искрообразования могут быть следующие неисправности:

  • ослабление пружины прерывателя или люфт неподвижной пластины прерывателя;
  • большое биение валика распределителя;
  • износ кулачка прерывателя или отверстия под ось рычажка прерыва­теля;
  • неисправность вакуумного или центробежного регуляторов;
  • износ деталей привода распределителя;
  • ослабления крепления датчика-распределителя.

Проверка угла опережения зажигания

Вызвать режим ’’ОПЕРЕЖЕНИЕ” (ф), нажав кнопку “?”. Протереть или обозначить мелом контрольные метки на двигателе для лучшей видимости. Отсоединить трубку вакуумного регулятора от распределителя.

Запустить двигатель и установить частоту вращения холостого хода.

Осветить контрольные метки на двигателе при помощи осветителя, нажав предварительно кнопку его включения. При этом в результате стробоскопического эффекта вращающаяся метка будет казаться неподвижной. Проворачивая ручку регулятора стробоскопа, совместить вращающуюся метку с меткой ВМТ. Отпустить кнопку стробоскопа и считать показания с экрана прибора.

Начальный угол опережения зажигания должен находиться в пределах, указанных в паспорте на диагностируемый двигатель.

Если начальный угол опережения зажигания не соответствует нормам, произвести его установку. Для этого, поворачивая ручку регулятора стробоскопа, установить на экране индикатора автотестера нормативное значение начального угла опережения зажигания, добиться совмещения контрольных меток.

Присоединять трубку вакуумного регулятора. Установить частоту вращения КВД равной 2000 об/мин.

Отсоединить трубку вакуумного регулятора. Если при этом частота вращения КВД снизится, то вакуумной регулятор работоспособен. Если же частота вращения не изменится, то вакуумный регулятор неисправен или имеют места неплотности трубки вакуумного регулятора и ее соединений, засорение отверстия в карбюраторе или в трубке вакуумного регулятора.

Вновь установить частоту вращения КВД, равной 2000 об/мин (без вакуумного регулятора) и с помощью осветителя стробоскопа добиться соединения меток на двигателе. Считать показания с экрана прибора. Вычитая из полученного показания значение начального угла опережения зажигания, определить угол опережения зажигания, создаваемого центробежным регулятором.

Значения угла опережения зажигания, создаваемого центробежным регу­лятором, также указывается в эксплуатационной документации на диагности­руемый двигатель автомобиля.

Если при проверке положение метки нестабильно, то возможны следую­щие неисправности:

  • износ деталей привода распределителя;
  • неисправность центробежного или вакуумного регуляторов;
  • неисправность прерывателя;
  • ослабление крепления датчика-распределителя.

При наличии на автомобиле диагностического разъема возможна провер­ка угла опережения без использования стробоскопа, при этом методика провер­ки остается без изменений. Подключение к проверяемому автомобилю осуще­ствляется посредством жгута диагностической колодки (взамен жгута присое­динительного). Перед проверкой следует ввести данные по установке ДВМТ в соответствии с паспортными данными автомобиля.

Проверка вторичной цепи зажигания

Данная проверка проводится по результатам измерения пробивного на­пряжения между электродами свечи зажигания, длительности и напряжению горения дуги.

Вызвать режим “ВТОРИЧНАЯ ЦЕПЬ”, начав на кнопку “8”. Запустить двигатель и установить частоту вращения холостого хода.

Среднее значение пробивного напряжения по цилиндрам в режиме холо­стого хода должно быть в пределах 6-16 кВ в зависимости от марки диагности­руемого автомобиля.

Установите частоту вращения КВД равной 2000 об/мин. Для всех двига­телей среднее значение пробивного напряжения свечей зажигания должно быть В пределах 5-12 кВ.

Установите частоту вращения КВД равной 3000 об/мин. Для всех двига­телей среднее значение пробивного напряжения свечей должно быть в пределах 4-9 кВ.

Пробивные напряжения в отдельных цилиндрах не должны отличаться друг от друга более чем на 3 кВ.

Если пробивное напряжение во всех цилиндрах выше нормы, то возмож­ны следующие неисправности:

  • перегорание подавительного резистора в роторе (бегунке) делителя;
  • изношены электроды свечей зажигания или большой зазор между элек­тродами;
  • бедная смесь;
  • большое падение напряжения в распределителе.

Если пробивные напряжения во всех цилиндрах ниже нормы, возможны следующие неисправности:

  • слишком малый зазор между электродами свечей зажигания;
  • переобогащение смеси (неисправен карбюратор);
  • неисправность катушки зажигания;
  • неправильная установка угла опережения зажигания;
  • недостаточная компрессия во всех цилиндрах двигателя;

Если пробивные напряжения в отдельных цилиндрах отличаются более чем на 3 кВ, возможны следующие неисправности:

  • разные зазоры между электродами свечей;
  • поврежден свечной провод или крышка распределителя;
  • недостаточная компрессия в одном из цилиндров;
  • недосыл свечного провода в гнездо крышки распределителя;
  • перегорание подавительного резистора в наконечнике свечи зажигания или в самой свече;
  • установлены свечи зажигания с разными калильными числами.

Для перевода автотестера в режим измерения параметров горения дуги между электродами свечей зажигания нажмите кнопку “S”.

Среднее значение длительности горения дуги должно находиться в пре­делах:

  • в режиме холостого хода 1,0-2,4 мс
  • при частоте вращения коленчатого вала 2000/3000 1,0-2,0 мс

об/мин

Если длительность горения дуги выше нормы, то причиной могут быть:

  • поврежденный свечной провод;
  • свеча с рыхлым черным нагаром;
  • малая величина зазора между электродами свечи зажигания.

Если деятельность горения дуги ниже нормы, возможны следующие не­исправности:

  • недосыл свечного провода в гнездо распределителя;
  • большой зазор между электродами свечи зажигания;
  • перегорание подавительного резистора в наконечнике свечи зажигания или в самой свече;
  • пониженное напряжение питания в бортовой сети автомобиля;
  • перегорание подавительного резистора в роторе распределителя.

Причиной нестабильности показании длительности горения дуги для всех

цилиндров может быть неисправность системы питания.

Среднее значение напряжения горения дуги по всем цилиндрам в диапа­зоне частот вращения коленчатого вала двигателя от холостого до 2000-3000 об/мин должно находиться в пределах 1,0-2,5 кВ.

Если напряжения горения дуги выше нормы, то причиной может быть:

  • недосыл свечного провода в гнездо распределителя;
  • большой зазор между электродами свечи зажигания;
  • перегорание подавительного резистора в наконечнике свечи зажигания или в самой свече;
  • перегорание подавительного резистора в роторе распределителя.

Низкое значение напряжения горения дуги указывает на следующие не­исправности:

  • малая величина зазора между электродами свечи зажигания:
  • нагар на тепловом конусе свечи зажигания:
  • трещина в изоляторе свечи зажигания:

Если значение пробивных напряжений горения дуги индицируются со знаком “+”, то это указывает на правильную полярность подключения катушки зажигания.

Если значение пробивных напряжений горения дуги индицируются со знаком “+” и значительно ниже нормы, а напряжение горения дуги имеет знак “-”, то неисправен электронный коммутатор.

Измерение сопротивлений

Вызвать режим “Омметр”, нажав кнопку “S”.

Замкнуть между собой зажимы жгута омметра и нажать кнопку “S”. Подключить измеряемый элемент (резистор, обмотка, диск, транзистор и т.д.) к зажимам жгута омметра и считать показания с экрана индикатора автотестера.

ВНИМАНИЕ!

Производить измерения сопротивления в цепях, подключенных к источникам питания З А П Р Е Щ А Е Т С Я !!!

 

Добавить комментарий

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Основы ухода за автомобилем: как поддерживать техническую исправность

Сдать на права Одесса — важный этап для каждого будущего водителя, но после успешного завершения этого испытания начинается еще более значимый этап — регулярный уход за автомобилем. Своевременное обслуживание является …

Заміна мембрани картерних газів: покрокова інструкція

Робота двигуна внутрішнього згоряння будь-якого автомобіля супроводжується утворенням парів із залишків палива та води. У поєднанні дані компоненти призводять до збільшення тиску всередині картера, а значить, зменшення потужності та фізико-хімічних …

Омега — Ваш професійний автоцентр у Києві

У світі сучасних технологій автомобіль став невід’ємною частиною життя. Він не лише забезпечує зручний транспорт, але і забезпечує безпеку та комфорт під час подорожей. Проте, кожен автовласник зіткнеться із потребою …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.