Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

АВТООБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

  1. Сущность и цели автосервиса

Автосервис - это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление автомобиля в течение всего «жизненного» цик­ла. Автосервис включает в себя несколько систем (рисунок 1).

Системы автосервиса

і                                     і                                і „

Продажа Поддержание и Обеспечение Обеспечение
автомобилей, восстановление условий использования
запасных работоспособ- технической автомобиля
частей ности эксплуатации  
и материалов автомобиля автомобиля  
 

 

Автосервис в узком понимании слова - это подсистема поддержания ра­ботоспособности и восстановления автомобиля в течении всего срока эксплуа­тации. Ее составляющие: информационная система о клиентуре и для клиенту­ры; подсистема управления запасами, подсистема обслуживания клиентуры; подсистема продажи автомобилей, запасных частей и материалов; подсистема технического обслуживания и ремонта автомобилей. В общем виде «Дерево це­лей» автосервиса содержит пять составляющих:

  • обеспечение использования автомобилей;
  • обеспечение условий эксплуатации автомобилей;
  • обеспечение условий для поддержания работоспособности и восстанов­ления автомобилей;
  • обеспечение безопасности движения;
  • устранение вредных последствий.

 

 

 

Обеспечение Обеспечение
использования условий
автомобилей эксплуатации
  автомобилей

 

Обеспечение Обеспечение   Устранение
условий безопасности   вредных
для поддержания работоспособно­сти и

восстановления

автомобилей

движения   последствий

 

Наименование и характеристика Примеры предприятий в Чувашской Республике
1. АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ (АЗС) И КОМПЛЕКСЫ (АЗК)

1.1.  АЗС предназначены для обеспечения владельцев автомобилей топливом, смазочными материалами и техническими жидкостями.

1.2.   На АЗС могут предоставляться дополнительные услуги:

-   проверка давления и подкачка шин;

-   мойка;

-   продажа ходовых товаров, включая продуктовые и др.

1.3. АЗК - это предприятие, располагаемое, как правило, при дороге и оказывающее, кроме заправки, значительный перечень дополнитель­ных услуг:

-   мойка автомобиля;

-   предоставление охраняемой стоянки;

-  замена масла и мелкий ремонт;

-   предоставление постов самообслуживания;

-  техническая помощь;

-   питание, отдых и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование и характеристика Примеры предприятий в Чувашской Республике
2. СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СТО)

2.1. СТО - основной вид предприятий сервисного обслуживания, на ко­тором, в зависимости от назначения, расположения и размера могут выпол­няться следующие услуги и работы:

-  продажа и предпродажная подготовка автомобилей;

-  мойка и уборка;

-  диагностика, техническое обслуживание и ремонт;

-  продажа запасных частей и материалов;

-  дооборудование и тюнинг;

-  временное хранение автомобилей;

-  техническая помощь;

-  сопутствующие услуги.

2.2.  СТО классифицируются:

-  по назначению и расположению на городские и дорожные;

-  по размеру (числу рабочих постов) на: малые - до 5 постов;

средние - 6-15 постов; большие - 16 и более постов;

-  по объектам и перечням выполняемых работ и услуг на: комплексные;

специализированные по работам и услугам; специализированные по маркам и типам автомобилей.

 
3. ДИЛЕРСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (ДИЛЕРЫ)

3.1. Это торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие про­дажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей опреде­ленного производителя, с которым заключен договор.

3.2.В зависимости от содержания договора с производителем (или по поручению с генеральным дистрибьютором) дилеры могут получить право на:

-товарный знак (франчайзинг или коммерческая концессия и марка производителя - «фирменные» сервисные предприятия).

-  торговлю и/или обслуживание автомобилей данного производителя;

3.3.  В зависимости от объекта торговли дилеры могут подразделять на:

-  дилеров новых автомобилей;

-  дилеров поддержанных автомобилей;

-  дилеров новых и поддержанных автомобилей.

 
4. АВТОРЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ (АРМ)

4.1. Независимые от производителей сервисные предприятия, произво­дящие текущий и капитальный ремонт агрегатов, узлов и систем автомоби­лей.

4.2.Наибольшее распространение получили специализированные АРМ по ремонту:

-  электрооборудования;

-  радиооборудования и средств защиты;

-  шин и колес;

-  кузов и кабин (ремонт, правка, окраска);

-  систем вентиляции, кондиционирования и систем;

-  двигателей и агрегатов трансмиссии;

-  подвески и ходовой части.

 
 

 

 

Наименование и характеристика Примеры предприятий в Чувашской Республике
5. МАГАЗИНЫ И САЛОНЫ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ

5.1.                Специализированные торговые предприятия или подразделения СТО и дилеров, предназначенные для торговли новыми и подержанными автомобилями, принадлежностями и аксессуарами.

5.2.  Магазины и салоны могут быть:

-  самостоятельными предприятиями:

-  структурными подразделениями дилеров и СТО.

 
6. АУКЦИОНЫ И РЫНКИ ПО ПРОДАЖЕ ПОДЕРЖАННЫХ И ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

6.1. На рынке покупатель и продавец договариваются о цене по со­гласованию на основании осмотра, тест-драйва или других процедур.

6.2. На аукционе цена устанавливается по торгам, без осмотра авто­мобиля.

 
7. АВТОМОБИЛЬНЫЕ МОЙКИ

7.1. Специализированные предприятия (участки), на которых могут подняться:

- мойка автомобиля разного уровня (косметическая, общая, предре­монтная и др.):

-  сушка;

-  внутренняя уборка салона;

- внешний уход за кузовом (полирование, устранение мелких повреж­дений лакокрасочного покрытия, нанесение защитных покрытий).

7.2.  Автомобильные мойки подразделяются:

-  по принадлежности на: самостоятельные сервисные предприятия;

подразделения других предприятий (СТО, дилер, гараж-стоянка)

-  по использованию при мойке средств механизации на: автоматизированные;

механизированные;

ручные.

 
8. СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

8.1. Предназначены для стационарного и временного хранения авто­мобилей.

8.2.  Подразделяются:

-  по режиму использования на:

постоянные (стационарные), используемые владельцами автомобилей на правах личной собственности или аренды;

временные, используемые в процессе эксплуатации автомобиля (у места работы, торговых и зрелищных предприятий, общественных учреж­дений и др.);

-  по обустройству и конструкции на: открытые и закрытые;

манежные и с изолированными боксами: отапливаемые и неотапливаемые; наземные, подземные и многоэтажные;

-  по составу предлагаемых услуг на: одноцелевые (только хранение);

многоцелевые (хранение, мойка, мелкий ремонт и др.).

 
 

 

 

Наименование и характеристика Примеры предприятий в Чувашской Республике
9. МОТЕЛИ И КЕМПИНГИ

9.1.  Мотели (мото-гостинииа):

-предназначены для кратковременного отдыха и проживания водите­лей и пассажиров, находящихся в пути;

-  располагаются вблизи автомагистралей и крупных городов;

-имеют в своем составе: гостиницу, открытую или закрытую стоянку, мойку, а также могут иметь посты для самообслуживания.

9.2.  Кемпинги:

-предназначены для продолжительного проживания и отдыха автоту­ристов;

-  располагаются в местах, подставляющих интерес для туристов:

-представляют собой обустроенную и охраняемую территорию с уча­стками для размещения автомобилей, жилых домиков или палаток, быто­вых помещений общего пользования.

 
10. ТОРГОВО-СНАБЖЕНЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

10.1.  Предназначены для:

- обеспечения сервисных предприятий и владельцев автомобилями, запасными частями, технологическим оборудованием и материалами, не­обходимыми для их функционирования;

- продвижения необходимых товаров и материалов от их производи­теля или мест хранения до первичных и конечных потребителей.

10.2.             Подразделяются по объемам и структуре торговых оборотов на:

- оптовую торговлю, которая получает объекты снабжения у произво­дителей; создает необходимые запасы (центральные и региональные скла­ды); поставляет объекты снабжения розничной торговле и крупным потре­бителям;

- розничную торговлю, которая создает на своем уровне текущие за­пасы; поставляет требуемые объекты первичным потребителям (склады сервисных предприятий и магазинов), которые по мере необходимости или спроса доставляют или продают эти объекты конечным потребителям ра­бочие места СТО, АРМов, покупатели в магазинах и салонах.

10.3.  Имеют в своем составе подсистемы (подразделения, службы):

-  формирования заказов;

-  хранения запасов (складское хозяйство);

-  транспортирования.

 
11.СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

11.1 .Предназначены для:

-оказания технической помощи на месте возникновения отказа авто­мобиля;

- транспортирования автомобиля при невозможности устранения от­каза на сервисное предприятие или место хранения.

11.2. Подразделяются:

-  организационно на:

•      самостоятельные сервисные предприятия;

•     подразделения других сервисных предприятий (СТО, дилеры, про­изводители автомобилей);

-  по доступности для потребителей на:

общего пользования;

адресного пользования для членов определенных автомобильных клубов, ассоциаций.

 
 

 

 

Наименование и характеристика Примеры предприятий в Чувашской Республике
12. «ПРИХОДЯЩИЕ» СЕРВИСНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

И ОРГАНИЗАЦИИ

12.1. Сотрудничают с автотранспортными предприятиями и владель­цами автомобилей на основе долговременных договоров к течение дейст­вия которых обеспечивают:

-     выполнение договорного объема работ и услуг;

-     заданные уровни работоспособности автомобилей.

Выполняют на месте хранения автомобилей частично или полностью

техническое обслуживание, ремонт и материально-техническое обеспече­ние.

12.2. Не располагают, как правило, собственной производственной базой, которую арендуют на время действия договора у автотранспортного и других предприятий.

12.3. Как правило, поддерживают деловые контакты с производите­лями автомобилей, запасных частей и оборудования.

12.4. Получили распространение при сервисе сложной и специальной автомобильной техники, работающей в тяжелых условиях и повышенных требованиях к надежности и техническому состоянию:

-     карьерные самосвалы и погрузочно-разгрузочная техника;

-   автомобили, участвующие в международных автомобильных пере­возках и другие.

12.5. Перспективы для лизингодателей (лизинговые компании) и в качестве исполнителей для владельцев корпоративных парков.

 
13. ЛИЗИНГОВЫЕ КОМПАНИИ, РАБОТАЮЩИЕ ПО ПРИН­ЦИПУ ПОЛНОГО ЛИЗИНГА («ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»)

13.1. При этом лизинговые компании, помимо предоставления авто­мобилей лизингополучателю (арендатору) в течение времени действия до­говора могут выполнять (полностью или частично) следующие услуги:

-     комплектация автомобилей дополнительным оборудованием;

-     регистрация в ГИБДД;

-     страхование и оформление страховых случаев;

-     ведение учета и документооборота но эксплуатации автомобилей;

-   администрирование автомобильных парков, работающих по лизин­говой схеме;

-  заправка;

-  оказание технической помощи;

-  организация технического обслуживания и ремонта;

-  предоставление подменных автомобилей;

13.2.  Организационно эти работы и услуги могут выполняться:

-    сторонними сервисными предприятиями (СТО, ремонтные мастер­ские, АЗС), выступающими в качестве субподрядчиков лизинговой компа­нии.

-    специализированными подразделениями лизинговой компании на собственной производственной базе или по схеме «приходящих» исполни­телей.

 
 

 

 

Наименование и характеристика Примеры предприятий в Чувашской Республике
13.3. Схема полного лизинга перспективна для:

-дорогостоящей и сложной техники, работающей в тяжелых условиях (карьерные самосвалы) и высоких требованиях по безопасности (междуна­родные перевозки);

-  корпоративных легковых автомобилей:

-  легковых представительских автомобилей;

-малых и средних коммерческих предприятий и ПБОЮЛ («рознич­ный» автолизинг).

 
14. АВТОБЮРО

14.1. Специализированные организации и компании, оказывающие услуги при приобретении и эксплуатации автомобилей. Наибольшее рас­пространение получили страховые компании, банки, осуществляющие ав­токредитование и консалтинговые компании.

14.2.Страховые компании осуществляют связь с производственными сервисными предприятиями (дилеры, СТО, ремонтные мастерские) посред­ством:

-представительств или агентов на сервисных предприятиях, осущест­вляющих продажу новых или подержанных автомобилей;

-доверенных СТО и ремонтных мастерских, осуществляющих по ре­комендации страховых компаний ремонт автомобилей при страховых слу­чаях.

14.3.Банки, осуществляющие кредитование приобретения новых или поддержанных автомобилей, работают с клиентурой по собственным или совместным дилерами и автосалонами программам кредитования. Наибо­лее распространенными являются программы:

-стандартная, предусматривающая оценку кредитоспособности кли­ента и определение размеров первоначального взноса, сроков и условий кредитования;

- зачета цены сдаваемого поддержанного_автомобиля в качестве пер­воначального взноса или его части (trade-in);

- экспресс-кредита, предусматривающего оперативное оформление кредита (в течение дня) при предоставлении клиентом перечня документа­ции, но за более высокую чем при стандартном кредитовании (на 4 8%);

-нулевого кредита, основания на соглашение между банком и про­давцом автомобилей, обеспечивающем компенсацию потерь банка при ной программе кредитования (прямая компенсация потерь, факторинг, повы­шение ставки при страховании, рассчитанной на полную стоимость авто­мобиля, размер кредита и др.).

14.4.  Консалтинговые компании и бюро технической экспертизы.

Бюро (лаборатории) технической экспертизы осуществляют по зака­зам (или соглашениям) с сервисными предприятиями, страховыми компа­ниями, владельцами автомобилей:

-определение фактических затрат при ремонте автомобилей в резуль­тате страховых случаев;

-проверка соответствия фактически произведенного ремонта оформ­ленной сервисным предприятием платежной документации;

-проверка соответствия материалов и запасных частей действующим требованиям и др.

 
 

 

 

Наименование и характеристика Примеры предприятий в Чувашской Республике
Консалтинговые компании по заказам сервисных предприятий, профессиональных объединений и органов власти:

-   проводят маркетинговый анализ рынка сервисных услуг;

-   целевое обследование сервисных предприятий;

-  опросы клиентуры;

- готовят справки, прогнозы, другие материалы, характеризующие состояние и перспективы развития сервисной системы.

 
 

 

 

Контрольные вопросы и задания

  1. В чем состоит отличие СТО городского типа от дорожного?
  2. Приведите классификацию автозаправочных станций.
  3. Расшифруйте символы АГЗС и АГНС.
  4. Приведите в виде схемы классификацию СТО.
  5. Перечислите основные операции предпродажной подготовки автомо­биля.
  6. Является ли авторемонтный завод автообслуживающим предприятием?
  7. Раскройте назначение и характеристику лизинговых компаний.
  8. Какой закон регламентирует права автовладельца, если СТО некачест­венно выполнила ТО его автомобиля?
  9. В чем сущность мойки автомобилей на участках с оборотным водо­снабжением?
  10. Как влияют на состояние автомобилей бетонные и дощатые полы при длительном хранении в закрытых помещениях?
  11. Где можно производить ремонтную и полную перекраску легкового и грузового автомобиля?
  12. Где и какие операции проводят при предпродажной подготовке ново­го легкового автомобиля?
  13. При эксплуатации легкового автомобиля во время гарантийного пе­риода произошел взрыв аккумуляторной батареи (редкое, но возможное явле­ние). Куда должен обратиться автовладелец по данному случаю и какими пра­вами он может воспользоваться?
  14. Как вы понимаете выражение «Комплексная станция технического обслуживания автомобилей»? Дайте характеристику, перечень услуг.
  15. Входит ли автошкола в перечень автообслуживающих предприятий?
  16. В чем сущность малой и большой косметической мойки автоомбилей?
  17. Перечислите перечень спецодежды, предназначенного для уборочно­моечного участка СТО?
Добавить комментарий

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Як обрати професійний сервіс для нанесення захисної плівки?

Вибір професійного сервісу для нанесення захисної плівки на автомобіль – це ключовий етап у процесі захисту кузова від подряпин, ультрафіолетового випромінювання та інших пошкоджень. Правильно нанесена плівка може служити протягом …

Как качественное обслуживание автомобиля в TDS влияет на его надежность и эффективность

Каждый владелец авто знаком с этим неприятным ощущением, когда именно накануне важного путешествия автомобиль начинает себя непредсказуемо вести. К таким неприятным сюрпризам можно отнести низкое давление в топливной системе, потерю …

Автокріплення — надійні рішення для вашого автомобіля

Власники автомобілів знають, як важливо мати надійне та якісне автокріплення. Це не лише забезпечує безпеку під час поїздок, але й допомагає уникнути неприємних ситуацій на дорозі. В цій статті ми …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.