Автомобили

Типы зимних шин и почему так важно «переобувать» автомобиль

зимние шины
Часто начинающие водители ставят под сомнение необходимость замены резины. Однако, если кратко, то летние шины заметно отличаются от зимних и прежде всего по составу. Это значит, что невозможно круглый год использовать один комплект шин. У летних плотность резины выше, воздух внутри них расширяется, нагреваясь от трения покрышки, пятно контакта увеличивается, а следовательно улучшается сцепление. Но зимой у резины, предназначенной для летнего сезона, возникает обратный эффект, и сцепление стремиться к нулю. Торможение становится менее эффективным, а вероятность уйти в неуправляемый занос резко возрастает. Зимние же покрышки более мягкие, и на льду продолжают сохранять свою эластичность.

Как известно, зимние покрышки бывают шипованные и нешипуемые - смотрите здесь: https://rezina.ua/shiny/bridgestone/zima/ например, которые еще называют липучками. У шипованных протектор многослойный, а также более жесткий блок, который усилен специально для того, чтобы упирающиеся в него шипы не отлетали раньше времени и не уходили внутрь. Колеса с шипами идеальны для суровых снежных зим. А вот "липучки" лучше эксплуатировать в полосе с мягкими зимними условиями. Состав их резины мягче, а протектор изрезан желобками для вывода воды и снега при трении с поверхностью.

Тем, кто не успел "переобуться", рекомендуется не делать резких движений рулем и педалями. Стоит помнить о повышенном шансе потери управляемости. Переднеприводные авто срывается с поводка, когда чувствуют уменьшение тяги, следовательно, лучше "плестись ужом" ближе к обочине. Сбрасывать скорость и тормозить - только по прямой, учитывая удлинённую траекторию торможения. В повороты входить на малых скоростях. Дугой скорость гасить нельзя, как бы сильно этого не хотелось: это от лукавого и обычно не приводит ни к чему хорошему.

Заднеприводные члены движения "встают на дыбы" при увеличении тяги. Смысл в том, что задняя ось может выдать финт даже при движении прямо. Поэтому при повороте с газом надо быть еще осторожнее: либо держать акселератор ровно, либо отпускать его вообще, а после прохождения поворота снова плавно набрать скорость. МКПП позволяет двигаться на низких оборотах. Пользуясь этой возможностью, очень правильным будет ехать на четвертой передаче там, где в обычных условиях можно было двигаться на второй.

Что касается полноприводных "зверей", то для них в большинстве своём работают те же правила, что и для переднеприводных.

Невероятно невежественное заблуждение - считать, что если на машине рядом с названием модели написано "4х4", то это дает привилегию передвигаться в летней "обуви" дольше остальных. Да, две ведущих оси действительно лучше "цепляются" и дают более быстрый разгон. Но когда дело доходит до торможения, вдруг оказывается, ощущение хорошего контроля на самом деле не больше, чем самообман. К тому нелишним будет учесть, что такие авто обычно более тяжелые, чем моноприводные.

Не стоит считать всесезонные шины панацеей. Обычно они с генералом Русская Зима не в ладах. Да, это экономия чистой воды, но, к сожалению, лишь на первый взгляд. Летом быстро стираются, а зимой теряют эластичность. Эти колеса эффективны в температурах рядом с отметкой "0", но не ниже. Люди при нашем климате ведь не ходят в одной и той же обуви круглый год.

Комментарии:

  1. rashid 11.10.2017 16:37

    Хотите повышенное внимание на дорогах, драйв, адреналин, постоянное напряжение… — забудьте про переобувание)))

Добавить комментарий

Автомобили

Як обрати професійний сервіс для нанесення захисної плівки?

Вибір професійного сервісу для нанесення захисної плівки на автомобіль – це ключовий етап у процесі захисту кузова від подряпин, ультрафіолетового випромінювання та інших пошкоджень. Правильно нанесена плівка може служити протягом …

Марки машин на букву Т: От популярных до эксклюзивных, включая редкие экземпляры

Если вы ищете марку машины, название которой начинается на букву "Т", то вас ожидает увлекательное путешествие в мир автомобильной индустрии. Вас ждут не только широко известные бренды, но и редкие …

Послуги та переваги нашої автошколи

Обираючи автошколу для навчання водінню, важливо звертати увагу на якість послуг та професійність інструкторів. Наша автошкола пропонує широкий спектр послуг, які допоможуть вам впевнено сісти за кермо та отримати водійські …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.