Типы зимних шин и почему так важно «переобувать» автомобиль
Часто начинающие водители ставят под сомнение необходимость замены резины. Однако, если кратко, то летние шины заметно отличаются от зимних и прежде всего по составу. Это значит, что невозможно круглый год использовать один комплект шин. У летних плотность резины выше, воздух внутри них расширяется, нагреваясь от трения покрышки, пятно контакта увеличивается, а следовательно улучшается сцепление. Но зимой у резины, предназначенной для летнего сезона, возникает обратный эффект, и сцепление стремиться к нулю. Торможение становится менее эффективным, а вероятность уйти в неуправляемый занос резко возрастает. Зимние же покрышки более мягкие, и на льду продолжают сохранять свою эластичность.
Как известно, зимние покрышки бывают шипованные и нешипуемые - смотрите здесь: https://rezina.ua/shiny/bridgestone/zima/ например, которые еще называют липучками. У шипованных протектор многослойный, а также более жесткий блок, который усилен специально для того, чтобы упирающиеся в него шипы не отлетали раньше времени и не уходили внутрь. Колеса с шипами идеальны для суровых снежных зим. А вот "липучки" лучше эксплуатировать в полосе с мягкими зимними условиями. Состав их резины мягче, а протектор изрезан желобками для вывода воды и снега при трении с поверхностью.
Тем, кто не успел "переобуться", рекомендуется не делать резких движений рулем и педалями. Стоит помнить о повышенном шансе потери управляемости. Переднеприводные авто срывается с поводка, когда чувствуют уменьшение тяги, следовательно, лучше "плестись ужом" ближе к обочине. Сбрасывать скорость и тормозить - только по прямой, учитывая удлинённую траекторию торможения. В повороты входить на малых скоростях. Дугой скорость гасить нельзя, как бы сильно этого не хотелось: это от лукавого и обычно не приводит ни к чему хорошему.
Заднеприводные члены движения "встают на дыбы" при увеличении тяги. Смысл в том, что задняя ось может выдать финт даже при движении прямо. Поэтому при повороте с газом надо быть еще осторожнее: либо держать акселератор ровно, либо отпускать его вообще, а после прохождения поворота снова плавно набрать скорость. МКПП позволяет двигаться на низких оборотах. Пользуясь этой возможностью, очень правильным будет ехать на четвертой передаче там, где в обычных условиях можно было двигаться на второй.
Что касается полноприводных "зверей", то для них в большинстве своём работают те же правила, что и для переднеприводных.
Невероятно невежественное заблуждение - считать, что если на машине рядом с названием модели написано "4х4", то это дает привилегию передвигаться в летней "обуви" дольше остальных. Да, две ведущих оси действительно лучше "цепляются" и дают более быстрый разгон. Но когда дело доходит до торможения, вдруг оказывается, ощущение хорошего контроля на самом деле не больше, чем самообман. К тому нелишним будет учесть, что такие авто обычно более тяжелые, чем моноприводные.
Не стоит считать всесезонные шины панацеей. Обычно они с генералом Русская Зима не в ладах. Да, это экономия чистой воды, но, к сожалению, лишь на первый взгляд. Летом быстро стираются, а зимой теряют эластичность. Эти колеса эффективны в температурах рядом с отметкой "0", но не ниже. Люди при нашем климате ведь не ходят в одной и той же обуви круглый год.