Когда менять резину на зимнюю — закон и его требования
Температура окружающей среды напрямую влияет на качество сцепления автомобильной резины с дорогой, поэтому ее своевременной замене нужно уделять должное внимание. Специалисты рекомендуют производить замену летних покрышек на зимние(кстати здесь: широкий модельный ряд шин на зиму), когда в утренние часы начнут проявляться заморозки, образующие наледь, или среднесуточная температура опустится к показателям от +5°С до +7°С.
Для чего это нужно?
Данное требование связано с тем, что в летнюю пору на резину воздействуют высокие температуры, что заставляет производителей делать ее более жесткой. Это позволяет материалу нормально выдерживать подобные условия. Но при похолодании от шин требуется больше податливости.
Летние покрышки на морозе быстро «дубеют» и перестают качественно выполнять свои обязанности, что негативно сказывается на сцеплении с дорогой и приводит к увеличению тормозного пути. С такой «обувью» на автомобиле можно легко влететь в кювет или протаранить впереди идущее транспортное средство, не успев затормозить.
Согласно ПДД — когда менять резину на зимнюю по закону
Таможенный Союз, одним из членов которого является и Россия, имеет свой Технический регламент. Согласно ему разрешается эксплуатация транспортных средств:
- на летних шинах в течение всего года, за исключением периода с декабря по февраль;
- на зимней резине с шипами в любое время, кроме июня, июля и августа;
- в течение всего года на зимних шинах («липучках») без шипов.
Местные власти могут увеличивать сроки запрета использования летних покрышек, учитывая климатические условия в регионе.
Если используются покрышки с шипами противоскольжения, ими требуется оснащать все колеса автомобиля.
В любом случае для езды по трассам, покрытым слоем снега или льда, глубина протектора не должна быть меньше 4 мм как у этих шин: https://shinadiski.com.ua/shiny/podbor/w/205/h/65/r/15. Резина и диски должны быть в исправном состоянии, не иметь повреждений и следов неравномерного износа.
С шипами или без — какие шины справляются лучше?
Резина с шипами хорошо себя проявляет на обледенелых дорогах при температурах от 0 до -20 градусов Цельсия. «Металлические помощники» помогают «вгрызаться» в лед и держаться заданной траектории.
При более существенном падении температуры лучше себя проявляют «липучки», поскольку шипы в таких условиях действуют словно коньки на льду. Но если дорога покрыта большим количеством снежной каши, протектор может не успевать отводить жидкость из-под колес.
Если в регионе редко наблюдается существенное падение температуры ниже 0 градусов Цельсия, специалисты советуют приобретать «липучки» или подобные: https://shinadiski.com.ua/shiny-cordiant.html всесезонные шины. В северных регионах, где холод соседствует с обильными снегопадами, лучше обращать внимание на покрышки с шипами