Авто > Автомобили > Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей > Запчасти к технике > Ремонт Авто
Как понять, что пришло время замены фильтра АКПП
Масло и фильтр – важные составляющие системы АКПП. Первый из компонентов реализует смазку трущихся деталей и передачу давления, способствуя общей работоспособности устройства. Второй поддерживает чистоту первого, удерживая загрязняющие частицы. Если автовладельцы восполнять недостаток трансмиссионной жидкости, как правило, не забывают, то замена масляного фильтра АКПП не всегда производится своевременно. В результате о себе дает знать целый ряд поломок. Каких именно, как их предотвращать и как определить, что фильтрующий элемент предстоит заменить, расскажем далее.
Фильтр АКПП: назначение
Функционально рассматриваемое изделие призвано не допускать попадание в коробку различных отделений, продуктов износа, металловключений и иных загрязнений. Если принимать во внимание назначение шире, то решение подобных задач позволяет предотвращать поломки и преждевременный износ КПП. Так исключаются связанные с этим риски и повышенные затраты на ремонт.
Установка нового фильтра взамен старого в нужное время – залог продления срока службы коробки автомат до 50 %.
Что будет, если не менять фильтр АКПП?
Несвоевременность смены фильтра или масла может спровоцировать самые разные проблемы:
- увеличение нагрузки на масляный насос;
- выход из строя фрикционов;
- возрастание температурных показателей;
- актуализацию маслоголодания;
- ускорение выработки компонентов из металла;
- появление засоров на гидроплите и соленоидах;
- завоздушивание гидравлической системы.
Что именно произойдет в конкретном случае, сложно предугадать. Но что это будут негативные изменения, так уж точно. Поэтому ответ на вопрос, нужно ли менять фильтр в автоматической коробке передач, однозначный: да. И затягивать с заменой не стоит.
Основные симптомы, помогающие определить, что фильтр забит:
- при переключении передачи изменились ощущения (появился сильный толчок либо взамен характерного толчка возникла пробуксировка) и не происходит движение автомобиля;
- какая-либо из высоких передач переключается с залипанием;
- при смене передачи пробуксовывает муфта.
Когда менять масляный фильтр в коробке автомат?
Вышеприведенные симптомы – явный сигнал к необходимости замены. Но можно пойти другим путем, не ожидая, когда поломки уже случатся и ситуация усугубится.
Рекомендация профессионалов – полная смена масла каждые 60 тысяч км пробега (при на порядок износившейся АКПП в более старых машинах – через сорок тыс. км). А как насчет фильтрующего элемента? – Спросите вы. – Надо ли фильтр при замене трансмиссионного масла также менять? Оптимальной является параллельная замена этих двух расходников.
Следует учитывать, что фильтры АКПП бывают различные. Могут, в частности, отличаться местом установки (а так методом крепления) и материалом изготовления фильтрующего элемента. Это необходимо учитывать при покупке. Если понадобится консультативная помощь, обратитесь к менеджеру AllParts. Сможете заменить фильтр трансмиссионного масла не только своевременно, но и с полной уверенностью в его качестве, совместимости, надежности и эксплуатационном ресурсе.