АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ/. БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
Запуск двигателяот вспомогательной аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ:Еслине выполнить приведенные далее указания, то возникает опасность выплескивания электролита из АБ. Кро - меэтого, имеется опасность повреждения из-за взрыва АБ или выхода из строя деталей сис - _темыэект£ообо£удования.__
Сечение вспомогательных проводов для запуска двигателя для бензиновых двигателей и дизельных
13. Другой конец красного провода подсоедините к положительному кон такту заряженной АБ.
14. Подсоедините черный провод к точке массы на креплении амортизаци онной стойки передней подвески автомобиля с заряженной АБ. Если это автомобиль другой модели, подсоедините провод к отрицательному кон такту АБ.
4. Другой конец черного провода подсоедините к той же точке массы автомобиля с разряженной АБ. Если это автомобиль другой модели, то подсоедините провод к надежному заземлению, например, к металлической детали на блоке цилиндров. Ни в коем случае не подсоединяйте провод к отрицательному контакту разряженной АБ, т. к. при появлении искр может произойти взрыв АБ из-за воспламенения гремучего газа внутри нее.
ВНИМАНИЕ: Зажимы вспомогательных проводов не должны касаться друг друга, а зажимы плюсового провода не должны касаться
Места соединенийна автомобилях
Заведите двигатель автомобиля с разряженной АБ и дайте ему работать. При запуске не включайте стартер более чем на 10 секунд, т. к. из-за большого тока нагреваются зажимы и сами вспомогательные провода. Между попытками запуска делайте паузы не менее 30 секунд.
Не наклоняйтесь над АБ - это опасно.
U ІГ/ІІ АН II тГа автомобилях BMWneped отсоединением вспомогательных проводов включите 1—положительный контакт разряжен - фары, обогрев заднего стекла и ной АБ (А); 2 — положительный кон - вентилятор отопителя, чтобы
такт АБ-«донора» (В); 3 — отрицатель - избежать скачков напряжения
ный контактАБ-«донора» (В); 4 —точ - отрегулятора напряжения. ка заземления на автомобиле с разряженной АБ.
* После запуска двигателя отсо едините провода в обратной после довательности, т. е. сначала черный провод от автомобиля с разряжен ной АБ, затем от АБ-«донора», за тем красный провод от АБ «доно ра» и от разряженной АБ.
Автомобиль можно буксировать только за специально предназначенные для этого проушины. Они находятся в комплекте, прилагаемом к автомобилю, и перед буксировкой их нужно вкрутить в специальные резьбовые отверстия на переднем и заднем бампере.
Впереди: откройте резьбовое отверстие, для чего нажмите на крышку. Крышка находится с правой стороны переднего бампера.
Сзади: откройте резьбовое отверстие, для чего нажмите на крышку. Крышка находится с правой стороны заднего бампера.
Правила буксировки
Включите зажигание, чтобы не заблокировалось колесо, работали сигналы торможения, звуковые сигналы и стеклоочистители.
• Механические КПП установите в нейтральное положение, на автома тической КПП включите диапазон N.
Включите аварийную сигнализацию на обоих автомобилях.
Так как усилители тормозов и рулевого управления работают только при работающем двигателе, то на автомобиле с неработающим двигателем к педали тормоза и к рулевому колесу надо прилагать гораздо большие усилия.
Рекомендуется буксировка на жесткой сцепке. Буксировка с использованием троса значительно опаснее. Если жесткой сцепки нет, то используйте эластичные тросы или тросы с эластичными вставками.
автомобилей с автоматической
кгп
Положение рычага селектора КПП — N. Максимальная скорость буксировки - 70 км/ч.
Максимальное расстояние буксировки— 150км.
При неисправной АКПП, более высокой скорости или буксировке на большее расстояние нужно буксировать автомобиль с поднятыми ведущими колесами, т. к. при неработающем двигателе не работает насос для жидкости в АКПП. АКПП при скорости более 70 км/ч и при буксировке на расстояние более 150 км будет недостаточно смазываться.
При неисправности автомобиля нужно буксировать его только с подон должен быть поднят на подъемнике или стоять на двух или 4 надежных подставках. Ни в коем случае не работайте под автомобилем, когда он подперт ненадежно или стоит только на домкрате. Опасно для жизни!
Автомобиль нужно поднимать только в ненагруженном состоянии на ровной твердой поверхности.
Колеса, которые при поднимании автомобиля остаются на земле, нужно подпереть клиньями против скатывания. Не стоит надеяться на стояночный тормоз, который для некоторых ремонтных работ нужно отпускать. * Автомобиль подоприте так, чтобы подпорка сбоку была направлена наружу.
ВНИМАНИЕ: При установке
подставки нужно подкладывать под кузов деревянные или резиновые подкладки, чтобы не повредить днище.
нятыми ведущими колесами.
Запуск двигателя с разгона
Запуск двигателя с разгона (буксировки) невозможен на автомобилях с автоматической КПП.
ВНИМАНИЕ:Автомобиль буксируйте только при холодном двигателе, иначе возникаетопасность повреждениякатализатора.
Включите зажигание.
• Нажмите на педаль акселерато
ра
Включите третью передачу, нажмите педаль сцепления и удерживайте ее в этом положении.
• Разгоните автомобиль буксиров кой или под уклон.
Медленно отпустите педаль сцепления.
Места подъема и подпирания |
Точки для установки домкрата или подъемника соответствуют резиновым блокам на лонжеронах (стрелки).
Установите ремонтный домкрат так, чтобы его основание встало на пол всей плоскостью, и голова домкрата вошла в прямоугольное углубление на днище.
Крутите ручку домкрата, пока колесо не оторвется от земли. Подоприте автомобиль надежными подставками.